Пассажирским "маршруткам" приказано быть безопасными

25 марта 2009, 08:38, ИА Амител

В споре о том, что такое маршрутка: такси или автобус – наконец-то поставлена точка. Маршрутка – это автобус. А значит, требования для них такие же, как и для обычных городских автобусов. Если уж маршрутки прочно вошли в нашу жизнь, то они должны подчиняться общим правилам, – решили в Правительстве РФ. О том, как маршруткам приказано быть безопасными, сообщает программа "Доброе утро, Россия!".

"Что такое обычная городская маршрутка? Не самый новый микроавтобус, пострадавший от ежедневной жесткой эксплуатации. Водитель – или курит, или разговаривает по мобильному и практически постоянно считает деньги. Вождением занимается – по остаточному принципу. Поэтому и аварии с участием маршруток случаются ежедневно и не по одной в день. И в них страдают люди. При этом у многих пассажиров просто нет выбора, на чем ездить", - напоминает журналист программы.

По словам начальника Управления перевозок компании-перевозчика Павла Аленичева, "В целом по России объемы перевозок общественным пассажирским транспортом составляют: 50% муниципальный транспорт, 50% не муниципальный. Есть регионы, где муниципального транспорта вообще не осталось".маршрутка врезалась в столб

Самое главное – исправное состояние автомобиля и медицинский допуск водителя. В салоне в обязательном порядке должна быть информация о тарифе, о фирме-перевозчике и ее вышестоящей организации – чтобы было, куда жаловаться. А на всех остановках – теперь должно висеть расписание и маршрут. И самое революционное требование: когда водитель принимает деньги за проезд – машина должна стоять на месте.

Билет – это договор на перевозку. Если раньше водители маршруток могли не выдавать билеты, а пассажиры их и сами не брали, то теперь это – непременное условие проезда.

Павел Аленичев, поясняет: "Если что-то случается, билет даёт вам основание отстаивать свои права (вплоть до судебного разбирательства). Если у вас не было билета, факт что вы вчера или когда-то являлись пассажиром и при этом были нарушены ваши права - никто не сможет подтвердить. Для этого и нужен билет".

Кроме того, впервые в российской истории к общественному транспорту причислены и такси. Они теперь тоже должны соответствовать жестким критериям: "шашечки" на борту, оранжевый фонарь на крыше, который включается, когда такси свободно, на передней панели пассажир должен видеть наименование таксопарка
визитную карточку водителя и условия оплаты.

Но самое главное – должен быть телефон вышестоящей организации, куда можно пожаловаться, если что-то не устроило: водитель хамит, не знает дороги, грязный салон и тому подобное.

Любое нарушение – грозит таксопарку штрафом в 10 тысяч рублей. "Сделано это, чтобы обезопасить россиян от "диких" частников. Так называемый "бомбила" - возможно, довезет дешевле, чем таксист, но вот никаких гарантий безопасности не даст", - сообщает программа "Доброе утро, Россия!".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров