Потребительская депрессия: россияне меняют свое отношение к тому, что им действительно необходимо

22 апреля 2009, 10:48, ИА Амител

иллюстративное фотоПотребительская депрессия Еще год назад россияне были уверены в будущем и хотели покупать все больше и больше. Так, в марте прошлого года 40% россиян планировали купить машину, сделать ремонт или поехать отдыхать. 16% - хотели купить квартиру или построить дом. Столько же – откладывали на старость или "черный день". 11% - копили на лечение. Сегодня ситуация принципиально иная. Для 30% опрошенных – приоритетным стало лечение, для 24 – покупка жилья. Ремонт, новая машина и отдых – интересуют сегодня лишь 15% россиян. На "черный день", как и прежде, откладывают 16% наших сограждан, - сообщают журналисты телепрограммы "Доброе утро, Россия!".

Елена Фролова, начальник управления статистики уровня жизни и обследования домашних хозяйств Росстата: "Мы делаем оценку потребительской уверенности, исходя из 5 компонентов. Населению предлагается высказать свое мнение по произошедшим и ожидаемым изменениям экономической ситуации, личного материального положения, и такой специфический показатель – оценить благоприятность условий для крупных покупок для дома. В первом квартале 2008 года индекс потребительской уверенности составлял +0,4. а в текущем квартале 2009 года он составил уже -35".
 
Год назад Людмила с мужем Олегом запланировали покупку новой иномарки. Тогда же начали откалывать деньги. К сегодняшнему дню накопилась приличная сумма. Но… муж Людмилы потерял работу, и с мечтой о машине пришлось расстаться.

Людмила: "Сейчас я уже подумала, что тратить столько денег на машину – мне кажется, лучше доделать ремонт – это более важно. А машина может и подождать".иллюстративное фотоПотребительская депрессия

О том, насколько уверенно россияне смотрят в свое финансовое будущее, можно судить, например, по такому показателю, как планирование крупных покупок

Журналисты телепрограммы провели собственный небольшой соцопрос, чтобы выяснить - планирует ли кто-нибудь серьезные покупки. Вот какие ответы были получены:

- Какие покупки, тут бы хоть бы на хлеб хватило.
-
Сейчас даже в кредит, ничего даже брать не стоит.
-
Хороший вопрос, машина куплена, а вот с квартирой проблема. Деньги нужны. хотя в принципе пока з/п никто не урезал.
- А мы машину купили. А в квартире сейчас необходимости нет просто.

"Получается, что люди изменили само отношение к тому, что им действительно необходимо. И стали более ответственно подходить к тратам. Даже закупая продукты на каждый день", - делает вывод журналист телепрограммы.

Людмила: "Раньше я тратила на продукты где-то 30 тысяч рублей на продукты и могла позволить себе что-то вкусненькое, какие-то деликатесы покупать к столу. Сейчас я стараюсь покупать более необходимые продукты, и уложиться в сумму не больше 20 тысяч".

Вынужденная экономия может принести и неожиданные дивиденды. Есть надежда, что торговые сети для увеличения оборота будут вынуждены снизить цены. А банки - ставки, чтобы вернуть тех, кто готов купить что-нибудь в кредит, - сообщает программа "Доброе утро, Россия!".

Для наглядности предлагаем читателям ознакомиться с опросами, проведенными ИА "Амител" среди своих читателей: Сколько Вам нужно зарабатывать, чтобы хватало на все, что Вы могли себе позволить до кризиса? (март, 2009 г.) и "Повлиял ли мировой финансовый кризис на Ваши кредитные планы?" (октябрь, 2008 г.).

Сколько Вам нужно зарабатывать, чтобы хватало на все, что Вы могли себе позволить до кризиса?
столько же, сколько и ранее 46 чел.
на 10-15% больше 39 чел.
на 30% больше 108 чел.
на 50% больше 93 чел.
в 2 раза больше 162 чел.
вообще нет возможности заработать 30 чел.
Всего проголосовало: 478 чел.

Повлиял ли мировой финансовый кризис на Ваши кредитные планы?
Да, отказался от кредита 85 чел.
Да, испытываю затруднения в получении кредита 99 чел.
Нет, задуманная покупка состоится в любом случае 81 чел.
Нет, - кредитами не пользуюсь в принципе 196 чел.
Повлиял, ждем когда рынок стабилизируется 136 чел.
другое 63 чел.
Всего проголосовало: 660 чел.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров