Верховный суд РФ разрешил преступнику лгать

08 октября 2009, 11:39, ИА Амител

Любой преступник вправе лгать на следствии и суде, и наказывать за это нельзя. Такое разъяснение направил Верховный суд России всем людям в мантиях страны, - пишет в сегодняшнем номере за 8 октября "Российская газета".

В соответствии с этим разъяснением, человеку на скамье подсудимых не будут прибавлять лишний срок за ложь. "Чтобы он ни говорил, мол: и топор мне подбросили, и убивал не я, а сосед, - с юридической точки зрения это легальная форма защиты. Ведь если пойман, не всегда значит, что вор", - комментирует издание.

А поводом для разъяснения послужило дело некоего гражданина Терентьева (фамилия изменена), который был осужден на восемь лет колонии строгого режима за убийство. При этом люди в мантии посчитали отягчающим обстоятельством то, что, как сказано в приговоре "Терентьев в ходе предварительного следствия, так и в ходе судебного разбирательства, вводил органы следствия и суд в заблуждение, препятствуя тем самым установлению истины по делу".

Говоря простым языком, он не только не сознавался, но и всячески старался направить следствие по ложному следу. Не получилось. Человека справедливо направили за решетку. Искупит или нет он свою вину - вопрос скорее философский.

А вот ложь подсудимого следователю полагается простить и забыть. Как разъяснил Верховный суд, согласно Конституции Российской Федерации, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

У гражданина есть право не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. На основе конституционно-правовых положений уголовно-процессуальный закон предоставляет обвиняемому право возражать против обвинения, давать показания по предъявленному ему обвинению либо отказаться от дачи показаний. И при этом обвиняемый не несет ответственности за дачу ложных показаний.

"За неправду в суде можно подвести под статью свидетеля или гражданина, заявляющего о каком-нибудь преступлении. Якобы у него угнали машину или украли документы. Подобных дел, кстати, немало. Еще нередко бывает, что женщина заявляет об изнасиловании, которого не было. Это тоже типичный ложный донос. А сказки подсудимого под статью не подпадают, что, конечно, не освобождает его от ответственности за совершенное преступление. Задача обвинения доказать вину, что бы преступник ни говорил", - подытоживает "Российская газета".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров