Даже кризис не заставил россиян экономить на водке

19 октября 2009, 11:27, ИА Амител

иллюстративное фото Водка - единственное, на чем россияне не экономят в период кризиса. Как сообщает "Независимая газета" со ссылкой на исследовательскую компанию Nielsen, в отличие от прочих, розничные продажи этого продукта в России за последний год выросли на 5%.

В соответствии с данными агентства Nielsen, россияне острее, чем потребители других стран, отреагировали на кризис. Около 80% жителей страны экономят на покупке повседневных продуктов питания. С декабря 2008 года по июль 2009 года значительно сократилось потребление большинства категорий продуктов питания и напитков в упаковках. Пострадали также продажи кулинарии, сухариков, чипсов и других соленых снеков. Ранее агентство отмечало, что около 40% россиянок сократили в кризис покупки новой одежды.

Единственная статья личных расходов, которую не затронул кризис, – покупка крепких алкогольных напитков. Россияне не жалеют средств на водку, отмечают эксперты Nielsen. По их данным, розничные продажи водки и крепких настоек в натуральном выражении выросли на 5%. Такой рост, по мнению аналитиков Nielsen, напрямую связан с отказом россиян от походов в рестораны.

Другие эксперты, опрошенные "НГ", объясняют увеличение продаж алкогольных напитков ростом психологической нагрузки в период кризиса. "Экономический кризис привел к увеличению потребления алкоголя, причем не только в России, но и во всем мире. Это связано, в частности, и с необходимостью психологической разрядки", – говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.При этом эксперт отмечает и развитие рынка нелегального алкоголя. "Если в 2007 году рынок нелегальной водки составлял около 600 миллионов литров, в 2008 году около 700 миллионов литров, то в этом году рынок нелегальной водки составит не менее 750 миллионов литров, и некоторая часть нелегального алкоголя будет замещена суррогатами – спиртосодержащими жидкостями, самогоном, аптечными настоями... Мы отмечаем активное развитие этого сегмента в последнее время".

Между тем, как ранее сообщало ИА "Амител", в мае Национальная алкогольная ассоциация (НАА) опубликовала данные о том, что за первые месяцы текущего года в России упало производство отечественной водки и ликероводочной продукции. Как отмечают эксперты, в первые месяцы 2009 года пить россияне меньше не стали, но они все больше предпочитают вино и пиво.

 В новости использовано иллюстративное фото с сайта  www.rtr.spb.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров