Барнаульская городская Дума выполнила предписание антимонопольной службы

03 февраля 2010, 13:16, ИА Амител

 Барнаульская гордская Дума уведомила Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю об исполнении предписания. Как пояснили ИА "Амител" сегодня, 3 февраля, в пресс-службе ведомства, речь идет о заявлении представителей ООО "Изумруд", которые с 2006 года не могут оформить согласование администрации Центрального района на размещение нестационарной летней площадки – кафе "Империя" - в районе Обского (Нового) моста.

В антимонопольную службу предприниматели направили в общей сложности несколько заявлений. В одном из них они просили проверить решение Барнаульской городской Думы № 142 от 10.06.2005г. и утвержденное им Положение об основных требованиях к работе объектов мелкорозничной торговли на территории г. Барнаула на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства РФ.


Специалистами УФАС было установлено, что заявления хозяйствующих субъектов о включении в дислокацию объектов мелкорозничной торговли, поступающие после 1 апреля, могут рассматриваться администрациями районов города Барнаула на предмет включения данных объектов в дислокацию на следующий год. При этом при поступлении заявлений после 1 апреля органы местного самоуправления в порядке подпункта 4.1 пункта 4 Положения принимают решение об отказе в размещении объекта, так как указанный в заявлении адрес размещения объекта не входит в утвержденную схему размещения.

Кроме того, Положением не урегулирован порядок формирования дислокации, и по сложившейся практике хозяйствующим субъектам необходимо дважды обращаться в администрацию района для организации работы объекта мелкорозничной торговли. Первоначально заявитель обращается в администрацию района о включении объекта в дислокацию независимо от вида (стационарный, не стационарный) и прилагает документы, подтверждающие право пользования земельным участком, на котором предполагается размещение объекта. После включения объекта в дислокацию заявитель повторно обращается в администрацию района в порядке, предусмотренном пунктами 2-3 раздела II Положения, для получения согласования на размещение объекта. 

При этом порядок выдачи согласования на размещение стационарных и нестационарных объектов мелкорозничной торговли исключает возможность для хозяйствующего субъекта, не включенного в дислокацию, получить такое согласование в случае обращения в администрацию района г. Барнаула после 1 апреля текущего года. Участники рынка поставлены в условия необходимости обращения за согласованием размещения объекта исключительно до начала весенне-летнего периода. Получение такого согласования в разгар сезона муниципальным актом исключено. Организация, созданная и пожелавшая осуществлять предпринимательскую деятельность через объекты мелкорозничной торговой сети после 1 апреля, лишена права попасть на данный рынок фактически до следующего года.

Рассмотрев материалы дела, комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к выводу о том, что принятие Барнаульской городской Думы спорного Решения от 10.06.2005г. № 142 противоречит требованиям абзаца 2 ч. 1 ст. 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от  26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и приводит к ограничению конкуренции на рынке мелкорозничной торговли в г.Барнауле. На основании этого Барнаульской городской Думе было выдано предписание в срок до 26 февраля 2010 года устранить нарушение.

Как теперь сообщила Барнаульская городская Дума, на своем заседании, рассмотрев предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, она признала утратившим силу спорное Решение (и последующие изменения этого решения), а также утвердила новую редакцию Положения о порядке размещения и организации работы объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Барнаула.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров