“Чем выше штрафы, тем вежливей водители”: начальник отдела ГИБДД УВД по Барнаулу Андрей Пономарёв ответил на вопросы

11 февраля 2010, 08:00, ИА Амител

Андрей Пономарёв Начальник отдела ГИБДД УВД по г. Барнаулу Андрей Пономарёв провел прямую линию для читателей "Вечернего Барнаула". Он ответил на вопросы о проблеме пробок в городе, порядке возмещения ущерба при авариях, правилах постановки автомобиля на учет, правах инспектора и водителя. Предлагаем читателям amic.ru ознакомиться с данным материалом.

Не пройти, не проехать


- Здравствуйте, мое имя Светлана. Я живу на ул. Молодёжной, 42. Подскажите, что делать, когда соседи ставят машины рядом с подъездом и загораживают проезд? У нас в доме одна бабушка сильно болеет. Однажды ей вызывали скорую, и машина не могла проехать. Пришлось ее на носилках через двор нести, достаточно далеко.


- Существует в городе такая проблема, особенно в зимний период. Многие граждане в спальных микрорайонах на ночь оставляют автомобили на стоянку во дворе. В тех случаях, когда машина перегораживает проезд скорой или пожарным, необходимо выйти на дежурного по ГАИ, и он оперативно займется решением проблемы. По его указанию на место выезжает экипаж ГИБДД. Телефон дежурного 393-490 или 393-555.
В принципе, за парковку машин во внутридворовых проездах не предусмотрено административное наказание. Согласен, с чисто человеческой стороны вас понять можно, но закон есть закон. Если это происходит систематически, то я рекомендовал бы обратиться к участковому. Потому что это его территория, и участковый наделен такими же правами, как и сотрудник ДПС. Либо выходите на старшего по подъезду, на председателя домкома и попытайтесь решить вопрос на общественных началах.

Требую возмещения ущерба


- Здравствуйте, меня зовут Зоя Александровна. Мы с мужем пенсионеры, купили машину "Тойота Королла" в прошлом году. 14 сентября 2009 года мы остановились перед светофором на перекрестке Гоголя и Ленина. А один мальчик 23 лет на "Лендкрузере Прадо" проскочил на красный свет и ударил нас в зад. Когда составили акт, выяснилось, что он получил права в 2003 году. С тех пор он совершил шесть аварий, включая нашу. У меня возникает вопрос, почему этот мальчик до сих пор гуляет и бьет машины людям, почему у него права не отбирают?

- Зоя Александровна, действующим законодательством не предусмотрено изъятие водительского удостоверения с последующим лишением за неоднократные ДТП. За такое нарушение предусмотрен штраф, и я вас могу заверить, что во всех случаях, когда в происшествиях была вина названного вами молодого человека, штраф на него накладывался.
- А в этот раз его не оштрафовали. Хотя была его вина, он нам ничего не заплатил. Мы прошли оценку аварии. Нам оценщик написал 21 тысячу ущерба. Но так как "Альфа-Страхование" находится в Новосибирске, то аварийный комиссариат "Консалта" пересмотрел эту оценку и выслал всего 8 тысяч.
- Зоя Александровна, штраф водитель – виновник ДТП и не должен платить вам. Он его платит государству. С 2002 года у нас действует обязательное страхование ОСАГО, и весь ущерб вам возмещает та страховая компания, в которой он застрахован. Поэтому по возмещению ущерба вам надо обращаться в страховую компанию, писать жалобу и разбираться уже с ней. Возможно, вам назначат независимую экспертизу, которая оценит материальный ущерб выше. Со своей стороны я возьму на заметку этого человека, и мы еще раз проверим, в каких ДТП он участвовал и какое понес наказание.

Разрулим сами?


- Здравствуйте, это прямая линия? Меня зовут Лариса Александровна. С прошлого года вышло новое постановление по страхованию автотранспорта. Теперь, если произошла авария и ущерб меньше 25 тысяч, то мы можем сами на месте, без ГАИ, договориться о его возмещении. Скажите, а как можно оценить стоимость ущерба без представителей оценочной группы? И кто должен вызвать страховую компанию? Ведь мы можем быть в разных компаниях. Что если оба водителя считают себя правыми?


- Лариса Александровна, по большому счету вы вопрос задали не по адресу. Госавтоинспекция не занимается выплатами по страховым случаям. На практике эта мера не действует. Страховые компании боятся брать на себя ответственность и без Госавтоинспекции определять виновность водителя и размер материального ущерба. Поэтому пока я бы вам советовал в любом случае вызывать сотрудников ГИБДД.
- То есть этот закон пока не проработан?
- Вполне возможно, он проработан. Когда две стороны пришли к согласию и определились, что есть материальный ущерб до 25 тысяч рублей, каждый из вас вызвал аварийный комиссариат, и с обеих сторон страховые компании согласны с оценкой ущерба, то, пожалуйста, можете договариваться на месте.

- У меня есть еще один вопрос. Я еду по городу, не нарушая никаких правил. Меня останавливает сотрудник ГИБДД, представляется, но не объясняет причину остановки. Проверяет все документы, осматривает салон. Когда залаешь вопрос: "На каком основании вы меня остановили?" – он отвечает: "У нас рейд". Как мне на это реагировать? Они должны объяснять основания для остановки?

- Конечно, должны. Инспектор обязан объяснить причину остановки. С сентября вступил в силу приказ № 185 МВД РФ, который узаконил новое наставление дорожно-патрульной службе, где конкретно расписано, в каких случаях сотрудник ДПС может останавливать водителя. Вкратце скажу, что инспектор может остановить водителя в следующих случаях. За нарушение Правил дорожного движения, если ваш автомобиль скрылся с места происшествия, если ваш автомобиль схож по приметам с разыскиваемым автомобилем, если есть ориентировка, что похожий автомобиль использовался при совершении преступления. В этих случаях мы останавливаем транспортные средства. А рейд – это не основание для остановки.
На будущее могу сказать, что вы имеете право обжаловать действия сотрудника. Инспектор ДПС должен вам представиться, назвать фамилию, имя, отчество и должность. И, кроме того, у каждого сотрудника есть личный нагрудный знак, где указан его номер. Если он невнятно представился или у вас произошел спор, можете просто запомнить номер и обратиться к нам с жалобой на этого инспектора. По номеру мы легко определим, что это был за сотрудник.

Проезд с "узким горлышком"


- Здравствуйте. Я жительница района Сулимы Анна Андреевна. На перекрестке Павловского тракта и улицы Георгиева есть пешеходный переход с очень неудобным светофором. Зеленый свет для пешеходов горит очень недолго, и иногда не успеваешь перейти дорогу.


- Анна Андреевна, я согласен, что не совсем современно оборудован этот перекресток. Там напрашивается надземный или подземный пешеходный переход. Он у нас в плане стоит, этот вопрос прорабатывает комитет по дорожному строительству администрации города. Но все зависит от финансовых вливаний.
Работа светофорного объекта на перекрестке в настоящий момент организована по самой оптимальной схеме. Если начинать движение сразу, как загорается зеленый свет для пешеходов, то свободным шагом человек 70 лет успевает пройти всю проезжую часть. Если вы с запозданием перебегаете, то тогда можно и не успеть. Когда только открылся развлекательный центр "Европа", то этот перекресток действительно был очагом аварийности. Но за последний год мы привели его в порядок и аварийность снизили до минимума.
- И еще у меня такой вопрос. Я каждый день езжу на работу в центр, и на перекрестке Павловского тракта и проспекта Строителей что вечером, что утром постоянно попадаю в пробки. Очень много времени занимает дорога. Эта проблема как-то решается?
- Да, она решается, но этот узел Павловский тракт – Советской Армии был сделан еще в 60-е годы, когда машин в городе было гораздо меньше. Поэтому в утреннее время, когда народ въезжает в город, и в вечернее, когда выезжает в спальные районы, эта развязка не справляется с нагрузкой. Там получается сужение, типа кувшина. Из трех-четырех полос водителям приходится перестраиваться в две полосы. А железнодорожный мост, который проходит над проезжей частью, не дает сделать расширение. Рабочий проект решения проблемы у нас есть. Мы планируем сделать под мостом в обоих направлениях три полосы, плюс установить светофор, как для трамваев, так и для автотранспорта. Одну полосу мы пустим по трамвайному полотну. На практике будем реализовывать проект по мере поступления средств.

Учет "японцу" не помеха


- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Юрьевна. У меня есть автомобиль, который в данный момент находится в нерабочем состоянии. Но я за него плачу налоги. Я слышала, что есть возможность на время ремонта снять автомобиль с учета, а потом поставить обратно на учет. Насколько это сложно и имеет ли смысл это делать?
- Тут все зависит от того, как быстро вы собираетесь восстановить автомобиль.
- Он у меня уже год стоит. Ему требуется капитальный ремонт.
- Я бы посчитал целесообразным снять его с учета и после восстановления вновь поставить на учет, дабы не платить дорожный налог.
- Но у меня машина довольно старая и к тому же японская, с правым рулем. А сейчас обсуждают изменения в закон, которые запретят постановку на учет старых японских автомобилей. Не возникнет ли у меня из-за этого сложностей?
- Нет, сложностей не возникнет. В техническом регламенте, который готовятся принять, имеются в виду те праворульные автомобили, которые будут ввозиться из-за рубежа. Их действительно нельзя будет поставить на учет. В вашем случае никакого риска нет.
- И еще у меня такой вопрос. Мы хотим на автомобиль нанести аэрографию. Какой процент площади может занимать изображение, чтобы не пришлось менять техническую документацию?
- Не более 20%.
- А если более 20%, то тогда какие изменения необходимо внести в технические документы?
- Если будет более 20%, то вам никто не проведет годовой технический осмотр, транспортное средство не получит допуск к эксплуатации. Наносить изображение, занимающее более 20% площади, в принципе недопустимо. Поскольку в этом случае вы изменяете цвет автомобиля, что запрещено законом.

Хотим побольше светофоров


- Здравствуйте. Вас беспокоит Кирилл Пирогов. На мой взгляд, у нас много перекрестков, где необходимы светофоры, но устанавливаются они, только когда там происходят какие-то ДТП. Например, на пересечении улиц Малахова и Балтийской, на Змеиногорском тракте у института Лисавенко светофоры появились только после крупных аварий. А в некоторых местах светофоры устанавливаются слишком кучно и мешают движению. По каким критериям определяется, где нужно ставить светофор, а где нет?
- Критерий следующий. Мы делаем анализ, выявляем очаги аварийности. И уже основываясь на этом анализе, выходим на администрацию города с предложением об обустройстве перекрестка светофорным объектом.
- Понятно. И еще у меня вопрос. На ул. Юрина открыли двухстороннее движение, на участке между ул. Малахова и Попова, и теперь с ул. Островского налево повернуть в час пик практически нереально. С этой проблемой планируете что-то делать?
- Да мы запланировали летом этого года установить на пересечении улиц Юрина и Островского светофорный объект.

Пара слов о вежливости


- Здравствуйте, меня зовут Ульяна Стешенко. Живу на ул. Антона Петрова, 204. У меня такой вопрос к вам. В городе достаточно много переходов, и в нашем микрорайоне их тоже хватает. Но вот водители делятся на две категории. На тех, кто останавливается и пропускает пешеходов, и тех, кто никак не реагирует. Утром улицу перейти невозможно, идет бесконечный поток машин. Стоишь с ребенком на переходе минут десять. А у нас тут рядом садик и школа, мамы малышей постоянно водят. Можем ли мы как-то влиять на водителей?
- Если вы обратили внимание, то за последние года полтора появилось некоторое уважение со стороны водителей к пешеходам. Все-таки законодатель поработал, штрафные санкции увеличились, и ситуация начала меняться, пешеходов стали пропускать. Но вообще-то это общероссийская проблема. Мы ежедневно ей занимаемся. В среднем около сотни водителей в день наказываем за непредоставление преимущества в движении пешеходам. Еженедельно проводим массовые рейды, три-четыре часа уделяем именно этому нарушению Правил дорожного движения.
Вашу проблему я понял. В ближайшую неделю мы на ул. Антона Петрова, 204 выставим экипаж. Инспекторы подежурят в утренние и вечерние часы, проконтролируют, как водители пропускают пешеходов.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров