"Трамвай, "пятёрочка", вези...": время или деньги?

12 февраля 2010, 10:12, ИА Амител

Корреспонденты газеты "Бийский рабочий" решили разобраться, должно ли транспортное предприятие вернуть пассажиру деньги, если пассажир не доехал до места назначения из за аварии или поломки транспорта.

"Ехала в трамвае по коммунальному мосту в Заречье, а на нем - авария. Водитель сказала, что неизвестно сколько простоим, и я решила идти пешком. Но кондуктор отказалась возвращать деньги за проезд, хотя я не проехала и половины своего пути, значит, договор на мою перевозку не выполнен! Почему кондуктор не отдала на месте не заработанные ими деньги?", - с таким вопросом обратилась в редакцию "БР" бийчанка Нина Васильевна.

Вот что по этому поводу ответила сотрудник отдела по защите прав потребителей администрации г. Бийска к Лариса Худякова:

- По закону о защите прав потребителей деньги должны вернуть, ведь услуга не оказана! При подобной ситуации необходимо написать заявление на имя руководителя трамвайного управления. Возврат пассажиру стоимости проезда осуществляется в течение 10 дней с момент предъявления соответствующего требования - ст. 31 Закона РФ "О защите прав потребителей".

- Но ведь, в принципе, любой человек может написать такое заявление. Как в трамвайном управлении разберутся, выплачивать деньги или нет?

- На этот случай вы должны записать дату, время аварии, номер вагона, фамилии кондуктора и водителя трамвая. В конце концов, данные других пассажиров запишите на всякий случай, чтобы они смогли подтвердить информацию. А в трамвайном управлении фиксируются сбои в графике движения. Без проблем можно узнать, была авария или нет.

Итак, в теории деньги должны возвращать. Так почему этого не происходит? Неужели нельзя вернуть деньги на месте? Об этом я спросила главного ревизора по безопасности движения Тарапинину Екатерину Николаевну.

- Екатерина Николаевна, скажите, были случаи обращения граждан с заявлениями о возвращении средств, потраченных на проезд?
- Такие случаи были. После разбора ситуации деньги возвращались пассажирам.

- Почему же нельзя вернуть деньги на месте? Статья № 29 закона о защите прав потребителей гласит, что при обнаружении недостатков в оказанной услуге потребитель вправе требовать возмещения потраченных средств.
- Да, с одной стороны, это верно. Но ведь мы не отказываемся предоставить услугу как таковую. Аварии в большинстве случаев происходят не по вине водителя трамвая. Мы сами являемся заложниками ситуации. На одном маршруте за одну только смену может произойти до 5 аварий. Если кондукторы будут всем деньги возвращать, мы станем работать в убыток. Существует еще и этическая сторона вопроса: не возникнет ли у кондуктора мысль обмануть предприятие, насобирать билетов и выдать их за возвращенные пассажирам, а деньги положить в свой карман? Я никого не хочу обвинять, но, согласитесь, такое недобросовестное отношение возможно.

Пассажиры трамвая должны сами сделать выбор. Если вы хотите вернуть деньги, вам их, несомненно, вернут, но на это необходимо потратить время. Если же этого делать не хочется, то придется принять ситуацию такой, какая она есть, - пишет "БР".

в новости использовано иллюстративное фото из архива ИА "Амител"

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров