ГИБДД планирует начислять баллы за нарушения ПДД

12 февраля 2010, 10:18, ИА Амител

ГИБДД решило нанести удар по автовладельцам, предложив провести новые реформы. Так, 10 февраля в Госдуме РФ в рамках правительственного часа главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов заявил о необходимости вернуть балльную систему учета нарушений правил дорожного движения, которая существовала в СССР.

Система начисления баллов существовала до 1997 года, когда в силу вступил новый Кодекс об административных правонарушениях, заменивший баллы на денежные штрафы. При той системе достаточно было набрать 15 баллов – и водителя лишали прав, - пишет turbo.ru.

"Балльная система существовала в Советском Союзе и была достаточно эффективна, сейчас ее ГИБДД планирует начислять баллы за нарушения ПДД, как в СССР используют в Европе и других странах мира. Нам нужно серьезно подумать над этим вопросом и, возможно, ввести баллы снова", – заявил Виктор Кирьянов. В ГИБДД считают, что возвращение старой системы позволит уменьшить число ДТП на дорогах страны и дисциплинировать тех водителей, которые сейчас позволяют себе совершать многочисленные мелкие нарушения, которые в итоге могут привести и к большим авариям.

Во многих странах Европы, а также в США такая система действует и сейчас. Например, в Америке серьезными нарушениями считаются превышение скорости, проезд на красный свет, несоблюдение знака STOP, если вы не уступили дорогу полиции или машине "скорой помощи" или проехали мимо школьного автобуса, когда в него садятся или из него выходят дети. За такие вольности водители США могут сразу же получить "вышку". В зависимости от возраста это 8 баллов (для водителей в возрасте до 21 года) и 12 баллов (для людей старше 21 года). Но при этом за мелкими нарушениями может последовать лишь разъяснительная беседа. Кто-нибудь может себе такое представить с нашими доблестными гибэдэдэшниками?!

ГИБДД планирует начислять баллы за нарушения ПДД, как в СССР Есть мнение, что введение системы начисления баллов может привести только к росту коррупции. Но у заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения ГИБДД России Виктора Кузина другая точка зрения на это. "Любое усиление ответственности всегда воспринимается негативно. И это, наверное, правильно, потому что каждому бьет по карману", – считает он.

Пока что никаких конкретных предложений в Госдуму внесено не было, так как на данный момент еще нет единой информационной базы автомобилей, учета нарушений и неясно, сколько баллов и за какие нарушения начислять. Лишь только решив эти вопросы, можно говорить о реальной возможности введения балльной системы.

фото: http://turbo.ru/

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров