Автопродажи за январь 2010: посчитали-прослезились

13 февраля 2010, 13:05, ИА Амител

Скорость, с которой Комитет автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса АЕВ подвел итоги января, говорит и о том, что им самим не терпелось увидеть цифры, и что особо считать было уже нечего. Продажи дали такой результат, что при общем падении в 37% показатели упали до слишком несчастливой отметки, и картину случившейся беды правильней осознавать в абсолютных цифрах, а не процентах, - пишет auto.vesti.ru.

В самом низу притаился Saab. За январь он продал по России 7 машин. В падении ему помог слух о кончине и несостоявшейся сделке со Spyker, после чего нашлось только семеро смелых, решивших на память о покойнике купить себе машину, поставить в гараж и коллекционировать.

На Chrysler за месяц позарилось гораздо больше народу – 10 человек. 17 человек купили себе Dodge. И 25 взяли себе по Jeep. В итоге весь концерн Chrysler продал в стране 52 автомобиля. Если бы в наше время было принято стреляться, то сейчас самое время.

Всего в некрологе фирм, продавших за месяц меньше ста автомобилей, фигурирует 16 имен, плюс Alfa Romeo, официально прекратившая бизнес-потуги в России.

Увлекательные показатели случились на Олимпе. Вверху долгие годы привычно красовался Chevrolet, самый продаваемый в стране иностранец. А сейчас с потерями -31% и удручающими цифрами в 5118 первым стал Hyundai. И вплотную к нему приблизился друг и собрат Kia, но он достиг почти тех же цифр в 4920 проданных машин, показав не падение, а рост +35%. А Chevrolet спустился прямо под них 4898 автомобилей (-51%).

Не менее странный расклад у премиума. Выше всех поднялась BMW. Она продала 1089 машин, но показала при этом самый скромный прирост в своей тройке вожделенных +21%. Вторая в премиуме – Audi. В ее абсолютном зачете 812 машин, зато вполне парадно-наградной прирост +58%. Третьим стал основоположник Mercedes, продавший меньше всех в тройке 751 автомобиль, но все же показавший свой небольшой, но привлекательный рост в +17%.

Интересными именами украшен раздел "Чудеса". Несмотря на шум падения и грохот разбившихся иллюзий, были в январе и чудеса. Хотя из-за кризиса они выглядят бледней обычного и не вызывают безудержной радости. Продав 999 машин, из тени вышел ТагАЗ, показавший прирост в 1511%. Ровно год тому назад в неумной борьбе за прибыльность бизнеса ТагАЗ ударил по народу странными ценами и сам от этого чуть не помер. Понадобилось время на возрождение и осознание содеянного. Вот теперь, кажется, заводу полегчало. Продав 402 машины некий Vortex тем самым празднично ударил в бубен, поскольку в процентах это обозначило прирост в 644%. Но Vortex, это тот же ТагАЗ, он же Chery А520. Вполне себе китайский автомобиль со всеми вытекающими. Год тому назад он никому не был нужен, а теперь вот кому-то понадобился, попав в раздел чудес. Кстати, сам Chery поблизости, в этих же чудесах. Народ зачем-то купил себе 369 этих более чем сомнительных изделий, подарив фирме рост +27%.

От имени АЕВ ситуацию у нас комментируют два ответственных лица. В этот раз они не смогли сверить свои заклинания и выдали два не совсем одинаковых прогноза. Председатель Комитета автопроизводителей АЕВ Дэвид Томас считает, что "серьезные и более основательные годовые сравнения можно будет сделать только к концу первого квартала". А вице-председатель АЕВ Мартин Ян говорит: "Мы ожидаем, что оживление на рынке наступит уже в феврале".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров