Современная школа воспитывает или калечит?

18 февраля 2010, 15:47, ИА Амител

В связи со стартовавшим сегодня официально Годом учителя , читателям amic.ru будет интересно узнать, что российские и зарубежные психологи бьют тревогу: катастрофически падает интерес школьников к получению знаний.

По мнению их мнению, главная причина – не лень, а дезадаптация, вызванная неправильным подходом к воспитанию подрастающего поколения. "Школа перестала быть социальным институтом, формирующим личность ребенка", - заявляют психологи из Великобритании, Израиля, Украины и стран Прибалтики, участники конференции "Социально-психологическая реабилитация дезадаптированных детей: понимание и формирование отношений" в Москве.

"Существует жесткое убеждение, что ребенок обязан соответствовать ожиданиям взрослых и подчиняться школьной системе. При таком подходе, обучение в школе для многих детей (непоседливых, рефлектирующих, педагогически запущенных, со своеобразным интуитивным мышлением) превращается в "пинок" к недосягаемой цели. Их вытесняют из образовательной среды, превращая в изгоев и аутсайдеров. По сути, дезадаптация - это недоверие и опасения в отношении среды, в которой ребенку предстоит жить.
Кстати, один из вариантов этого состояния великолепно показан в фильме "Аватар", когда жители Пандоры из луков стреляют в летящие на них боевые корабли", - поясняют организаторы конференции.
 
По их словам, исправляя "вывихи" школьной социализации, ученый из Великобритании Кит Лоринг в работе с детьми и подростками использует особый подход -  терапию творчеством. Совместно с российскими экспертами, он готов в рамках конференции обсудить эмоциональные, поведенческие и социальные проблемы школьников.
Конференция пройдет завтра, 19 февраля. ИА "Амител" намерено проинформировать об этом подходе.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров