Сотовые операторы сделали своих бывших абонентов должниками

06 марта 2010, 06:20, ИА Амител

Сотовые операторы сделали своих бывших абонентов должниками

Некоторые операторы сотовой связи пытаются взыскать со своих бывших абонентов деньги за то, что они перестали пользоваться услугами, но официально не расторгли договор. Объясняют это накопившимся долгом за резервирование номера в период принудительной блокировки. Абоненты, теперь уже бывшие, в недоумении - такого пункта в договоре не было. В ситуации разбирался корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

Как это часто бывает - попользовался сим-картой, не понравился оператор или тариф, выбросил и забыл. Система авансовая. Нет денег на счету - нет услуги. Если абонент не пользуется номером в течение определенного времени, действие договора приостанавливается. Так поступают все операторы связи. Однако, как выяснилось, дальнейшие действия у всех разные.

Как стало известно, один из операторов изменил в одностороннем порядке условия договора, включив в него такую услугу, как резервирование номера в период принудительной блокировки. Большинство абонентов об этом не знали. Так же, как и не знали, что теперь стали должниками. По мнению бывшего абонента Ивана Глазкова, эта услуга была им навязана оператором связи.

"Суммы таких задолженностей варьируется от 1 до 8 тысяч рублей. Стоит отметить, что договоры были заключены на авансовой системе расчетов и не предполагали оказания каких-либо услуг в кредит. Законодатель определяет такое явление как навязывание платных услуг абоненту", - замечает Глазков.

Операторы заявляют, что действуют согласно букве закона. Изменение договора в одностороннем порядке предусмотрено соответствующим параграфом. Кроме того, оператор всеми способами пытается оповестить абонентов о новых правилах тарификации, говорит директор по связям с общественностью компании "Скайлинк" Ольга Пестерева.

"Мы все необходимые способы оповещения использовали. Это были уведомления через СМИ, через СМС рассылку и информацию на официальном сайте компании. Наша позиция - действия компании правомерны и соответствуют законодательству. В то же время любую спорную ситуацию мы готовы решать бесконфликтно. Для этого достаточно обратиться в абонентскую службу", - говорит Пестерева.

Однако решать вопрос при помощи коллекторов вряд ли можно назвать бесконфликтным способом, утверждает Глазков.

"Коллекторское агентство рассылает письма с требованием о погашении задолженности, но не только за "Скайлинк", но и за возмещение расходов по взысканию на свой банковский счет. Мы убеждены, что данные действия нарушают уголовное законодательство РФ, так как содержат угрозу в адрес бывших абонентов о том, что последние не смогут выезжать за территорию РФ, пользоваться банковскими услугами в части предоставления кредитов. Также невозможно пользоваться услугами ни одного оператора сотовой связи", - отвечает Глазков.

Ситуацию комментируют и юристы. Вот мнение адвоката Московской коллегии адвокатов "Александр Еким и партнеры" Анатолия Вербицкого, - "В данном случае наш закон говорит о том, что только в суде пускай доказывают свою правоту и больше нигде. А по поводу появления каких-то инспекторов от коллекторских агентств, это тоже считается неправомерным. И в рамках уголовно-правовых нарушений можно это назвать вымогательством".

Обиженные же бывшие абоненты намерены отстаивать свои права в суде.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров