«Ничего, не сдохнут»: бийский кондуктор рассказывает о своей работе

18 марта 2010, 09:16, ИА Амител

В редакцию газеты "Бийский рабочий" обратилась женщина, работающая кондуктором автобуса. Попросив не называть ее имя, она высказала свою точку зрения на культуру поведения в автобусах.

"Все кричат на нас, все нами недовольны. Я хочу сказать ответное слово от нас, обратиться к людям, чтобы они хотя бы знали, почему в некоторых ситуациях их критика просто не по адресу", - отметила кондуктор. Предлагаем читателям amic.ru ознакомиться с ее рассуждениями.

Начнем с рабочего графика. Обычно начинаем работать в 6 часов утра. Водитель должен подняться вообще часа в четыре. А бывает, выходы случаются еще раньше…

Работаем до вечера, часов до девяти, а если маршрут затягивается и живешь далеко, то дома появляешься уже в одиннадцать вечера.

Возможно, вам кажется, что ни кондуктор, ни водитель и не работают вообще, чего там – сидеть в автобусе, крутить рулем, либо собирать деньги. Но вы посидите так с утра до вечера. В холодном автобусе, которые в случае поломки также ремонтируется водителем в холодном боксе. Глядишь потом – то один слег, болеет, то другой.

Выходные? Иногда работаешь по десять-двенадцать дней, потом короткие выходные, и вновь за работу.

Теперь по оплате, поскольку очень часто от пассажиров слышны обвинения: вы тут деньги гребете лопатой! Кондукторы работают на разных условиях. Кто-то на окладе, получая оговоренную сумму, независимо от выручки. Это примерно 300–350 рублей в день. Кто-то "на процентах", в зависимости от выручки. Особенно трудно заработать в праздники, при снижении пассажиропотока, когда твоя зарплата в день может быть и сто рублей, и это с учетом того, что ты с утра до ночи отработал на линии.

Итак, привезли мы 4200 рублей, из них вычли деньги, затраченные на солярку. И вот уже с этой "чистой" прибыли нам отсчитывают деньги на зарплату. Как хочешь, но будь добр выполнить план – отдать в конце дня хозяину 3 тысячи рублей.

Пока не остановится сердце

Сейчас человек может работать по 10, 12, 14 дней, уделяя на сон по 4–5 часов. Вы посмотрите, поднимите статистику, сколько водителей в последнее время умерли за рулем? В "Бийском рабочем" уже писали про случай на Мопровскому, когда умер водитель "Газели".

Недавно случай был, когда умер водитель автобуса, обслуживавший маршрут на Боровлянку. Стоял на конечной, люди ждали, ждали – не подъезжает автобус. Подошли, а он там уже мертвый…

Когда умирают за рулем, у всех на глазах, это заметно. Но ведь чаще приходят домой, и там у них останавливается сердце. Знаю это не понаслышке, поскольку мы сбрасываемся им на похороны.

"Ничего, не сдохнут"

В газете был напечатан рассказ пассажира под названием "Остановка рядом, добежите". Я бы на месте этого человека, случись такое, сказала бы: извините, ребята, вот есть остановка, там меня и высадите. Ну, не может быть такого, чтобы отказались высадить в установленном месте!

Как раз наоборот бывает, когда пассажиры просят высадить в запрещенных для остановки местах. Один водитель рассказывал: женщина, хорошо одетая, требовала категоричным тоном остановиться чуть ли не на трамвайных путях. Он ей говорит: "Вы понимаете, что если я там остановлюсь, меня попросту лишат прав. Кто тогда будет кормить моих детей, мою семью?" На что последовал ответ: "Ничего, не сдохнут".

Теперь о ЕПБ. Да, мы возим по этим проездным, но заключают договора с администрацией и получают деньги за провоз по ЕПБ предприниматели! Поэтому, когда нас ругают ворюгами, мол, за нас администрация платит, а вы тут с нас последние деньги гребете – упрек не по адресу. Ни один хозяин не выплачивает нам что-то с компенсации по ЕПБ, которые им выдает город.

На обед выделяется 150 рублейи водителю, и кондуктору на целый день. Приходится, естественно, тратить свои. Кроме того, если мы обслуживаем длинные маршруты, например, № 23 или № 17, где один оборот равен обеденному времени, обеда как такового у нас нет. Хозяева хотят заработать как можно больше денег, разве они упустят выгоду, чтобы автобус столько времени простаивал?

Если вы едете по данным маршрутам в обеденное время, можете сами это заметить: сидит водитель, в одной руке у него пирожок, в другой – чашка кофе. А он еще и рулить успевает. Да, нарушение, но с другой стороны, как ему быть, ведь кушать тоже хочется?

Вот так мы и работаем. Не возят по ЕПБ – срываются пассажиры на нас, не соглашаемся нарушать ПДД – опять винят нас. Да и просто, когда у человека проблемы в жизни, он старается слить свой негатив на нас.

И мы, получая нищенскую зарплату, работая с утра до ночи, вынуждены это все постоянно выслушивать…

в новости использована иллюстрация с сайта olenchinkova.com

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров