Public.Ru исследовал информационную востребованность глав регионов России

24 марта 2010, 13:53, ИА Амител

ИА REGNUM опубликовало исследование информационной востребованности губернаторов и глав республик среди блоггеров и пользователей интернета по материалам сервиса Яндекс-блоги. Его провели сотрудники Интернет-библиотеки СМИ Public.Ru.

Как отметили в компании, анализ упоминаемости лидеров регионов выявил следующие тенденции: информационная востребованность среди блоггеров и пользователей интернета у губернаторов и глав республик достаточно высока (ТОР-20); обсуждая местные инициативы и региональные проблемы блоггеры активно выносят на суд интернет-сообщества события, часто скрытые или скрываемые местными властями; лидеры рейтинга информационной востребованности не имеют своих интернет-дневников.

Топ - 20. Информационная востребованность губернаторов и глав республик РФ в Яндекс-блогах. (количество упоминаний на дату проведения мониторинга 04.02.10).

Информационная востребованность губернаторов и глав республик РФ в Яндекс-блогах По мнению авторов исследования, отсутствие площадок (интернет-страничек, интернет-дневников, блогов) для прямого общения с народом и становится главной сетевой угрозой для региональных лидеров - от имени чиновника начинают говорить другие. Так самому информационно-востребованному в Яндекс-блогах Рамзану Кадырову (порядка 19 000 записей на день проведения замеров) пришлось заявить о "гнусной провокации" в январе 2010 года.

Под его именем в интернете появился сайт, создатели которого предложили выдвинуть главу Чечни на пост президента Российской Федерации в 2012 году. В сети действует и фальшивый блог Юрия Лужкова (вторая позиция по уровню информационной востребованности), где от имени мэра регулярно проводятся опросы горожан.

Сражаться в суде, отстаивая честь и достоинство выпало и президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву (четвертая позиция рейтинга), информацию о смерти которого разместил в своем интернет-дневнике бывший пресс-секретарь.

Сделали "подарок" и губернатору Волгоградской области Анатолию Бровко - не только зарегистрировали аккаунт, но и вели от его имени записи.

Явление "лжекоммуникаций" для сети не новое, но плохо контролируемое, - отмечают авторы исследования. Еще в конце 2006 года разразился скандал в Республике Коми, где один из неустановленных блоггеров зарегистрировался на LiveJournal под ником "torlopov" (глава РК - В. Торлопов). Поиски злоумышленника вели местные спецслужбы, однако успехом они не увенчались.

Не меньший риск для региональных руководителей представляет поиск местным населением альтернативных площадок для прямых интернет-коммуникаций с властью. Не имея другой возможности получить отклик на проблему и заставить местные власти обратить внимание на чаяния людей, жалобы поступают напрямую в президентский блог, отмечает Public.ru.

Оставленные там записи уже заставили губернатора Краснодарского края Александра Ткачева лично ответить перед президентом за разрушенный памятник воинам-освободителям и потухший в годовщину Победы Вечный огонь, а губернатора Рязанской области Олега Ковалева - срочно исправлять ситуацию в детской инфекционной больнице. Участвуя в видеоконференции с Дмитрием Медведевым, губернатор Брянской области Николай Денин получил выговор от президента за нерасторопность в решении социальных проблем: живущие в поселке Навля ликвидаторы-чернобыльцы до сих пор лишены такого элементарного удобства, как водопровод, о чем жители напрямую сообщили в блог президента.

Не осталось в стороне от поисков "реального блоггера" среди руководителей регионов и журналистское братство. По результатам исследования интернет-библиотеки СМИ Public.Ru, в российских офф-лайн медиа встречаются упоминания о 24 блогах региональных руководителей (чуть более трети губернаторов и руководителей республик).

При этом, как правило, чем активнее губернатор в сети, тем чаще о его присутствии в интернете пишут и оффлайн СМИ. Наибольшее внимание прессы привлекли старожилы сетевых коммуникаций. С большим отрывам лидируют в рейтинге Олег Чиркунов (Пермский край) и Никита Белых (Кировская область) - 716 и 140 упоминаний в СМИ соответственно. При этом именно эти 2 руководителя завели блоги еще до назначения на высшие региональные посты.

По мнению большинства комментаторов, их блоги на 100% авторские - губернаторы самостоятельно отвечают на комментарии, пишут тексты и заводят друзей. Как самый действенный интернет-дневник (в части реакции власти на комментарии), эксперты в СМИ отмечают также блог Олега Кожемяко. Губернатор Амурской области оперативно отвечает на запросы и готов комментировать любую тему. Кожемяко приветствует конструктивную критику и единственное ограничение в плане общения - нецензурная брань и неуважительные высказывания.

Упоминания о личных блогах губернатора в российских СМИ (из фондов Public.Ru) за 2009 год Топ-10

Упоминания о личных блогах губернатора в российских СМИ (из фондов Public.Ru) за 2009 год Топ-10

Однако, по признанию интернет-экспертов, инициированный президентом поход чиновников в блогосферу пока действительно выглядит экспериментом, в котором, ни граждане, ни власть еще не осознали ни своих главных целей, ни преимуществ.

И блог для власти может стать инструментом влияния, который позволит избежать многих искажений и, наоборот - через блог можно реально повлиять на власть. Однако личные дневники хорошо показывают внутренний мир того чиновника, который не побоится придти в сеть и общаться в ней по общим правилам и на общем основании.

Сегодня же качество обратной связи в сети пока явно проигрывает количеству, большинство губернаторских блогов не могут похвастаться ни интересным контентом, ни регулярностью обновления, чему свидетельством их низкая посещаемость.

Хозяева большинства таких площадок декларируют, что в сеть пошли ради прямой связи с народом, однако свободному общению все еще мешает привычка чиновников к тотальному административному регулированию.

Наибольшее количество нареканий получил видеоблог главы Карелии Сергея Катанандова (третья позиция в рейтинге внимания прессы).

Комментаторы сетуют на большое количество ограничений. По правилам его дневника, не подлежат обсуждению сообщения, содержащие жалобы, просьбы личного характера, а также связанные с персональными жизненными ситуациями и требующие ответа. Среди прочих рекомендаций: высказывания не должны носить "отвлеченный характер", не должно быть и текстов, смысл которых "трудно или невозможно уловить".

Журналисты не оставили без внимания и тот факт, что персональные интернет-дневники очень часто используются для размещения пресс-релизов и официальных обращений. Блоги многих региональных лидеров ведут помощники и пресс-секретари.

Не все руководители готовы к личному контакту с онлайн аудиторией, но для многих из них уже очевидно, что выход на новые каналы информации и обратной связи, которые дает интернет, - не только дань моде, охватившей с легкой руки Дмитрия Медведева политиков, чиновников и губернаторов, а скорее, жизненная необходимость. И, несмотря на отсутствие личных блог-площадок, лидеры рейтинга информационной востребованности, также понимают всю важность современных каналов коммуникаций.

Так глава Чеченской республики дал задание готовить специалистов для работы с молодежью через интернет; по предложению Юрия Лужкова в столице будет создан единый информационный интернет-портал, посвященный инвестиционной деятельности города и система выдачи справок москвичам через электронную почту; Валентина Матвиенко озабочена повышением компьютерной грамотности своих подчиненных и дала прямое указание питерским чиновникам научиться работать на компьютерах.

С другой стороны, сложно ожидать от персон с такой высокой информационной востребованностью активных коммуникаций с аудиторией своего блога без посторонней помощи (явной или скрытой). Любой же посредник, как уже отмечалось, в этом общении заметен - фальши блогосфера не любит, как не прощает и явной халтуры в виде отписок или официальных текстов.

Так насколько же эффективны могут быть открытые "по велению свыше" блоги и интернет-дневники? Вместо повального создания большого количества неэффективных сетевых дневников многие губернаторы давно освоили и успешно используют формат интернет-конференций, теле- и радио мостов. Вести интернет-дневники или искать в сети свой путь для общения с заинтересованной аудиторией - каждому из представителей власти придется решать самостоятельно. Главное, что стоит приветствовать - это появление еще одного, пусть и виртуального, канала для прямого общения власти и народа.

Гражданам это поможет не забыть, что представители власти - тоже люди, а чиновникам выходить "напрямую" к народу не менее полезно - ощущение близости зависящих от тебя судеб может и стимулирует кого-то на чуть более осмысленные и ответственные решения, - резюмируют авторы исследования.

Справка:

Public.Ru - крупнейшая интернет-библиотека русскоязычных СМИ. С 2000 года Public.Ru развивает собственную базу данных материалов СМИ. Сегодня в архивах доступно более 30 млн. документов из более 3700 источников - газет, журналов, информационных агентств, телеканалов, радиостанций и интернет-изданий. География источников охватывает все регионы России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья, такие как Украина, Белоруссия, Грузия, Латвия, США и др. Службы сбора информации Public.Ru работают круглосуточно и без выходных - ежедневно обрабатывается и загружается в базу около 15 000 документов. Библиотекой самостоятельно сканируется более 400 центральных изданий, обеспечивая 100% соответствие текстов вышедшим номерам изданий.

в новости использованы иллюстрации с сайтов yuga.ru и newsland.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров