Найденные на Алтае останки нового вида человека принадлежат девочке из палеолита

30 марта 2010, 15:42, ИА Амител

Центр общественных связей Сибирского отделения РАН, ссылаясь на директора Института химической биологии и фундаментальной медицины академика Валентина Власова, сообщил о том, что обнаруженные в Денисовой пещере Алтайского края останки нового вида человека, принадлежат маленькой девочке, которая обитала здесь 30–40 тыс. лет назад, - пишет сегодня, 30 марта, газета ВЗГЛЯД.

Сенсационное открытие о существовании нового, неизвестного преждеНайденные на Алтае останки нового вида человека, по заявлению ученых, принадлежат девочке из палеолита вида человека сделали специалисты немецкого Института эволюционной антропологии имени Макса Планка на основе анализа ДНК фрагмента фаланги пальца, обнаруженного сибирскими археологами в Южной Сибири.

"Этот вид предшествовал Homo sapiens, но не был его предком, – рассказывает академик Власов. – Установлен пол – женский. Возраст – от пяти до восьми лет от роду". Такие данные позволил получить анализ митохондриальной ДНК, сделанный немецкими генетиками. По словам Власова, более подробно узнать о новой разновидности человека, которую немцы неофициально назвали "Денисов", можно только при анализе ядерной ДНК.

Между тем по косвенным признакам ученые могут кое-что рассказать о нашем предшественнике на Земле. Например, что он был более мастеровитым, чем неандертальцы и предки современных людей. Как рассказал журналистам руководитель раскопок – заместитель директора ИАЭТ по научной работе Михаил Шуньков, "в том же слое, где мы обнаружили косточку "человека алтайского", были найдены украшения, в том числе каменный браслет и кольцо, вырезанное из мрамора".

"Данные находки были изготовлены при помощи технологических приемов: расточка камня, станковое сверление, шлифование, – которые традиционно считались характерными для более позднего времени, нигде в мире неизвестно использование их на столь ранних этапах палеолита", – отметил Шуньков.

Денисова пещера, где была сделана сенсационная находка, имеет горизонтальный тип с широким входом. На протяжении многих тысячелетий она служила надежным укрытием для людей и животных. Для археологии пещера была открыта в 1977 году. С тех пор в пещере постоянно проводятся археологические раскопки, собрано около 50 тыс. экспонатов, которые хранятся в различных музеях. При раскопках пещеры было обнаружено более 20 культурных слоев различных эпох, - уточняет ИТАР-ТАСС.

Как ранее сообщало ИА "Амител", митохондриальная ДНК вновь обнаруженной особи отличается от современной человеческой 385 "буквами", тогда как мтДНК неандертальца отличается от нашей всего на 202 "буквы".

Иллюстративное фото с сайта www.vesti.ru.