"Новый кодекс учителя - своего рода клятва Гиппократа"

07 апреля 2010, 07:05, ИА Амител

О том, как увлечь ученика, и о том, будет ли этому способствовать профессиональный кодекс учителя, в эфире "Утра России " рассуждали накануне, 6 апреля, те, кто имеет отношение к разработке этого кодекса – Любовь Духанина, зампредседателя Комиссии Общественной палаты по развитию образования и Валентина Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания.

"Если говорить о профессиональном кодексе учителя, то это документ, который должен в итоге быть принят всем педагогическим сообществом, родиться внутри сообщества и говорить о том высоком предназначении учителя в школе в образовательном учреждении, в взаимодействии с учеником, с родителями, - говорит Валентина Иванова. - Этот документ нацелен только на учителя. Это своеобразная клятва Гиппократа. Ведь есть у нас ряд профессий – и учитель прежде всего – где эта миссия должна быть понята с самых ранних шагов освоения профессии".

Если преподаватель не соответствует критериям этого кодекса, кто будет на него жаловаться? Сами ученики? Но ученики иногда сами провоцируют агрессию со стороны учителя. Или все друг друга будут снимать на мобильные телефоны? Как все это будет происходить?

Отвечая на этот вопрос, Любовь Духанина отметила, что уйти от ситуации, когда дети будут снимать на мобильные телефоны, невозможно. Они делают это уже больше 6 лет, они этим обмениваются. Более того, эта ситуация особенно свойственна детям, которые приходят в новую школу,  чтобы состояться,  занять свое место в детском коллективе и сформировать к себе отношение взрослых. Они сразу предупреждают учителя: “Вот я пришел в этот класс и с сегодняшнего дня я начинаю снимать ваши уроки”.

"Профессиональный учитель говорит: “Хорошо, снимай. Это поможет тебе при повторении моего урока”. А учитель, который не обладает полноценно тем набором качеств, которыми должен обладать профессиональный учитель, начинает переживать, как-то реагировать не всегда корректно, - говорит Духанина. - Конечно, ребенок спровоцировал. Но одна из задач состоит в том, чтобы педагоги осмыслили свою деятельность и помогли друг другу подсказать, как правильно вести себя в той или иной ситуации. Потому что дети всегда будут оставаться детьми и всегда будут провоцировать".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров