Итожа: не захочет губернатор дать мэру денег на ремонт дорог, и ведь не даст

10 апреля 2010, 08:28, ИА Амител

Очередной выпуск программы "Итожа" ее автор и ведущий Михаил Гундарин посвятил самой актуальной на сегодняшний день теме - состоянии дорог.

"Поговорим сегодня о важной для очень многих проблеме  - о состоянии дорог.  Вместо которых в Российской провинции одни направления,  да и с тех в нынешнем году асфальт сошел вместе со снегом. Проблема актуальна для всей страны. Причем попытки объявить дороги именно своего региона худшими в стране делают автомобилисты от Архангельска до Владивостока... Такой вот своеобразный местный  патриотизм", - говорит во вступлении ведущий.

Вечную дорожную проблему в нынешнем сезоне усугубила необычайно суровая зима, которая способствовала разрушению дорожного покрытия. Согласно экспертным опросам, самыми худшими дорогами страны, в разных версиях, признаются дороги Архангельской, Костромской, Нижегородской области,  городов Владивостока и Омска. Крайне недовольны своими дорогами автомобилисты Красноярска и Новосибирска (дороги которого также по мнению ряда экспертов претендуют на звание худших в России).

Что же Алтайский край, являющийся, кстати, одним из лидеров в стране по дорожному километражу? Да что тут скажешь -  хвастаться нечем. Автомобилисты  края сетуют на ужасное состояние дорог повсюду, - отмечает Михаил Гундарин.

Рубцовск, Бийск, Новоалтайск, Алейск   список "точек бедствия"  для автомобилей можно продолжать и продолжать. При том, что о качестве межпоселковых дорог вообще не приходится говорить из-за их фактического отсутствия. Не в лучшем состоянии и федеральная трасса М-52.

Светлана (Бийск): "Пытаешься обрулить одну яму, попадаешьв  другую... машины надо ремонтировать после таких дорог".

Евгений (Бийск): "Невозможно, я не еду, я плыву. Износ машины... попадаешь в открытый люк и все".

Евгений Адонин - водитель такси (Рубцовск): "Да ремонт нужен... можно вешать знак: "Сей город -  плохая дорога полностью".

"Кажется, что такой знак можно было бы повесить и на въезде в край... Что же делать?  Тратить больше средств и правильнее вести ремонт. О "тонкостях" дорожного ремонта и контроля за ремонтниками  нужно говорить особо, но ведь по крайней мере в провинции денег действительно не хватает. Например, в Рубцовске на ремонт этого года  планируется выделить 5 миллионов   а в прошлом году выделяли 15, и, как вы видели, ситуацию это не исправило
На региональном уровне проблема нехватки денег усугубляется, и, скажем так, сложностью  межбюджетных отношений.  А точнее  - отношений между властями разного уровня.  Не захочет губернатор дать мэру денег на ремонт дорог  и ведь не даст, справляйся, мол, как можешь. Но даже если городу удается получить федеральное финансирование, глава региона тут как тут",
- отмечает ведущий программы "Итожа".

Администрация Алтайского края активно вмешивается в ремонтные планы  администрации Барнаула.  Так, по словам главы Народной инспекции города Владимира Кадная, вместо запланированного на федеральные деньги ремонта ряда барнаульских улиц (в том числе злополучной улицы Челюскинцев),  были построены улица Власихинская и отремонтирован старый мост через Обь

"Штука еще и в том, что все автомобилисты Барнаула естественно, платят, транспортный налог. Он идет в краевую казну.  Сумма набегает немаленькая -  более двухсот миллионов за прошлый год. Сколько, как вы думаете, из них будет использовано по прямому, казалось бы назначению   на ремонт барнаульских дорог? Ответ   да ни копейки! Администрации Барнаула придется справляться своими силами. Такая ситуация  беспокоит и власть федеральную", - отмечает Михаил Гундарин.

Президент  России Дмитрий Медведев заявил о необходимости восстановления Дорожного фонда, куда, в частности, будет направляться транспортный налог, собираемый в регионах. В настоящее время он зачастую расходуется не по назначению.

"Итожа, замечу.  По перегруженным барнаульским  дорогам ежедневно передвигаются автомобили со всех, наверное, районов и городов края. Так что разделять дороги барнаульского и краевого значения с точки зрения логики бессмысленно. И еще - столице края исполняется 280 лет. Неужели нельзя хотя бы ради этой даты властям города и края договориться меж собой и сделать по-настоящему нужный всем подарок -  дороги, которыми будет гордиться и Алтай, и его главный город?", - резюмирует ведущий программы "Итожа".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров