Реклама с участием детей раздражает россиян меньше всего

14 апреля 2010, 09:00, ИА Амител

В преддверии ежегодного мероприятия "Ночь пожирателей рекламы", которое пройдет в Москве 16 апреля, исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru решил выяснить, как за минувший год изменилось отношение россиян к рекламе и какие рекламные ролики вызывают у россиян сограждан наибольшую симпатию и антипатию. Предлагаем читателям amic.ru ознакомиться с некоторыми выводами исследователей.

Для современного человека телевидение и реклама неразделимы. Первые ролики, рекламирующие товары и услуги, произвели фурор. С тех пор разговоры о рекламе не прекращаются: её обсуждают, цитируют, критикуют, пародируют…

Судя по результатам опроса, реклама всё чаще вызывает раздражение: по сравнению с прошлым годом число россиян, которых рекламные ролики выводят из душевного равновесия, возросло на 5% (с 22% в 2009 году до 27% в 2010). При этом на сегодняшний день наибольший негатив вызывает реклама средств личной гигиены (11%). "Никаких секретов не осталось!"; "Эти рекламщики совсем стыд потеряли!" - возмущаются респонденты.

Реклама алкоголя, и в частности пива, раздражает россиян вдвое реже. У опрошенных (5%) такие ролики вызывают "бурю негативных эмоций, так как это целенаправленная программа уничтожения молодого поколения".

Ещё 3% россиян спешат выключить звук или поменять канал при виде рекламы стирального порошка "Tide", 2% терпеть не могут ролики, рекламирующие медикаменты. Столько же опрошенных (2%) не в восторге от рекламы косметики и парфюмерии.Реклама с участием детей

И всё же среди россиян есть ценители короткометражных рекламных роликов. Они не просто смотрят, но и любят особенно удачную, по их мнению, рекламу. Лучшей рекламной кампанией на российском телевидении россияне второй год называют ролики сока "Моя семья". Число поклонников этой рекламы за минувший год удвоилось: 4% против 2% в 2009-м. Если год назад россиян забавлял слоган: "А ты налей и отойди", то сейчас это новые эпизоды из жизни популярной телевизионной семьи: "А Мишкина мама говорит, что мы ещё совсем дети!"

По 3% россиян одобряют рекламу Coca-Cola ("Праздник к нам приходит!"), социальную рекламу, "направленную на снижение потребления алкоголя и табака", а также многочисленные ролики с участием детей (реклама детских товаров и питания).

По 2% опрошенных признались, что им нравится реклама ресторанов McDonald's, ролики, рекламирующие машины, и вся реклама, в которой присутствуют юмор и ирония: "Та, где можно посмеяться"; "Смешная ненавязчивая реклама привлекает меня больше всего"; "Люблю позитивную рекламу!".

Справка:

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 30 марта - 1 апреля 2010 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос:
"Назовите, пожалуйста, рекламу, которая не нравится / раздражает Вас больше всего"

Ответы респондентов распределились следующим образом:

"Вся реклама раздражает" - 27%
"Вообще, вся реклама раздражает и бесит"; "Все рекламные клипы"; "Вся буквально"; "Вся раздражает. Как только вижу рекламу, переключаю канал"; "Вся реклама не нравится, реклама должна нести информацию, а не зомбировать на покупку"; "Вся реклама раздражает во время просмотра фильмов"; "Само наличие рекламы меня раздражает"; "Любая реклама, которая призывает потратить деньги без толку"; "Реклама, которая прерывает интересную передачу или спортивную программу".

"Реклама средств личной гигиены" - 11%
"Женские средства гигиены"; "Любая реклама гигиенических товаров для женщин"; "Никаких секретов не осталось!"; "Эти рекламщики совсем стыд потеряли!"; "Любые средства гигиены для женщин с крылышками и без крылышек"; "Про средства гигиены".

"Реклама алкоголя" - 5%
"Пиво и различная алкогольная продукция"; "Вся рекламы, которая содержит в себе посыл к деградации населения, к примеру, реклама пива"; "Реклама алкогольных напитков вызывает бурю негативных эмоций, так как это целенаправленная программа уничтожения молодого поколения".

"Нет такой, к любой рекламе отношусь терпимо" - 4%
"Меня не раздражает реклама"; "Меня ничто в жизни не раздражает"; "Меня ничто не раздражает. Реклама для меня делится на три категории: эффективная, неэффективная и никакая"; "Я не знаю. Вроде все ролики нормальные".

"Tide" - 3%
"Про стиральный порошок "Tide"; "Реклама "Тайда", когда в гости к людям приходят (якобы приходят). Там много речевых ошибок и даже проскакивает жаргон! Считаю такую рекламу позором!"; "Тайд" или не "Тайд?" Ужасная реклама!"

"Реклама медикаментов" - 2%
"Больше всего меня раздражает реклама медицинского направления"; "Все лекарственные препараты. Это просто дикость"; "Вся реклама БАДов и медицинской техники для лечения всего..."; "Не нравится, когда фигуристы рекламируют медикаменты"; "Различного рода лекарства"; "Реклама средств для повышения потенции"; "Связанная с болезнями".

"Интернет-реклама" - 2%
"Баннеры на сайтах. Борюсь с этим"; "Всплывающие баннеры в Интернете"; "Всплывающие окна в браузере"; "Навязчивый спам, всплывающие окна".

"Реклама стиральных порошков" - 2%
"Вся, которая про стиральные порошки"; "Любая реклама порошков"; "Например, реклама порошка или другого средства. Они его с собой всегда носят?"; "Не нравится реклама порошка".

"Реклама косметики, парфюмерии" - 2%
"Женские крема"; "Косметика"; "Реклама с несуразной актрисой из "Папиных дочек".

"Реклама, набравшая по 1% голосов респондентов" - 4%
"TELE-2"; "Пятерочка"; "Орбит"; "Майонез "Скит".

"Другая" - 22%
"Со знаменитостями"; "Реклама пиццы, которую мне периодически вешают на ручку входной двери"; "Где девушка себе волосы на голове сбривает"; "Корм для кошек"; "Реклама мебели"; "Реклама мужского белья"; "В почтовых ящиках. Большая кипа макулатуры"; "Газпром – национальное достояние"; "Глупая"; "Навязчивая"; "Когда рекламируют продукты питания"; "МТС", где вся улица танцует и поёт"; "Реклама машин, где после ролика мелкими буквами вся самая интересна информация!"; "Реклама услуг мобильной связи"; "Рекламные ролики Лукойла"; "Сбербанк"; "Техносила"; "Шоколад "Алёнка"; "Эльдорадо"; "Про микробы и "Туалетного утёнка"; "Про средство для посуды, которое притягивает жир, как магнит. Бред".

"Затрудняюсь / не хочу отвечать" - 16%
"Я не смотрю рекламу"; "Я не смотрю телевизор"; "Я равнодушен к рекламе"; "У нас талантливо и качественно сделанная реклама – большая редкость. Поэтому я к ней равнодушен".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров