"Есть главы любимчики, есть главы нелюбимчики": по какому принципу в Алтайском крае распределяют дорожный налог

15 апреля 2010, 14:43, ИА Амител

  До 1 июля алтайские автовладельцы должны оплатить транспортный налог, который в этом году увеличился. Это при том, что водители не могут понять куда пошли сборы предыдущие — глядя на дороги края, сказать, что на ремонт, язык не поворачивается. Так куда же идут деньги налогоплательщиков и по какому принципу распределяются между населенными пунктами, попыталась выяснить корреспондент программы "Наши новости" Юлия Рознова.   
 
"Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду я" - нечто похожее на эту  скороговорку твердит практически каждый водитель, колеся по просторам Алтайского края. Будь то трасса, межпоселковая дорога или городская.

"Это разве дорога? Ее нет! Это направление! Что по полю ездим, что по этой дороге", - сетуют автомобилисты.

"Подвеску я два раза в год делаю, подвеска очень дорогая, а транспортный налог увеличивают", - жалуется другой автовладелец.

Действительно, с мая 2010 года транспортный налог для коммерческих организаций станет выше в 2 раза, для частных автовладельцев возрастет на 30-40 процентов.

Алексей Багаряков, депутат Гос Думы: "Транспортный налог  идет в бюджет субьекта федерации и в дальнейшем он распределяется на ремонт дорог. Но, учитывая, что сегодня администрация края выстроила не простые отношения с главами, то есть главы любимчики, есть главы нелюбимчики. И вот те главы, которые проявляют должное внимание к администрации края, те получают деньги на дороги, а те, которые являются самостоятельными и не хотели бы кланяться в администрации края за каждой копейкой, те, конечно, являются нелюбимчиками, а страдают, конечно же, граждане тех городов, где глава является самостоятельными и не смотрит в рот губернатору, скажем так". 

Если следовать этой логике и судить по качеству дорог в крае, то любимчики у региональной власти если и есть, то, вероятно, не на Алтае. Даже в Новоалтайске, где мэром является человек назначенный сверху, а не выбранный народом, почему-то качество дорог оставляет желать лучшего.

Вероятнее всего, Новоалтайск, в этом году денег из краевого бюджета на ремонт дорог так и не получит. Как и Рубцовск, Бийск, Барнаул. В официальном ответе на  запрос "НН" в управление края по транспорту, дорожному хозяйству и связи, редакции пояснили:

"Законом Алтайского края о краевом бюджете на 2010 год субсидии муниципальным районам и городским округам на развитие улично-дорожной сети не предусмотрены". Остается изыскивать средства на латание дыр дорожных, создавая дыры в бюджетах муниципальных.

Алексей Багаряков: "Крайне сложно. Учитывая, что край сам по себе является дотационным и все г орода являются дотационными, то здесь говорить, чтобы администрации городов еще сами могли изыскивать средства на ремонт — ну это фантастика. Такого ни сегодня, ни завтра ожидать не стоит".

Тем не менее, Рубцовск смог выкроить на этот год 5 миллионов, Барнаул на текущий ремонт в 12 раз больше, Новоалтайск тоже за свой счет ямы закрывает. Вариантов нет — отсутствие краевого финансирования — шаг законный, ведь транспортный налог целевым не является, и может быть использован на другие нужды. Которых в крае — предостаточно. Поэтому увеличение транспортного налога, скорее всего, снова никак не повлияет на качество дорожного полотна.  

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров