«Придется чиновникам из Москвы переселяться в Сибирь надолго...»

к чему привел открытый демарш алтайских аграриев и что стоит за действиями федеральной власти

15 апреля 2010, 16:58, ИА Амител

Александр Беляев Визит в Алтайский край заместителя министра сельского хозяйства РФ Александра Беляева, который состоялся в начале апреля, был связан с необходимостью разрядить обстановку. И, возможно, в скором времени Минсельхозу придется отправлять своих представителей еще не в один регион Сибири. Так считает член президиума оргкомитета общероссийской общественной организации "Сельская Россия" Дмитрий Ларионов. В материале ""Сельхозгейт" российского села – ликвидация безграмотности чиновников", направленном сегодня, 15 апреля, в адрес редакции ИА "Амител", он пытается ответить на вопросы - к чему привел открытый демарш алтайских аграриев и что стоит за действиями федеральной власти.

"Цель визита министерского чиновника помимо прочих протокольных мероприятий, как проведение совещаний со всеми и вся, был и персональный контроль за намеченными на следующий день зерновыми интервенциями, на которые в спешном порядке Правительство РФ выделило полмиллиарда рублей. При этом, что любопытно, до участия в интервенциях допускались только алтайские сельхозпроизводители, что несколько странно – как будто у аграриев из других регионов нет схожих проблем. Но, как мне кажется, основная цель визита была все же другая. Нужно было успокоить общественность и поддержать региональных чиновников, которые, как ни крути, но все же не могли справиться с задачей по объективным причинам. При такой аграрной политике нет и не может быть эффективного регионального управления отраслью", - пишет Ларионов.Сергей Топчиев

Далее автор обращается к встрече  алтайского фермера Сергея Топчиева и Александра Беляева, о которой информировало ИА "Амител". По мнению Ларионова, тогда замминистра открыто объявил, что Министерство применяет только один регулятивный метод для зернового рынка – интервенции. Другие механизмы даже не рассматриваются. 

"Он никак не оценил эффективность этого метода, который, как уже не раз отмечали участники этого рынка, да и как показали торги на Алтае, иногда коррупциогеннен, не эффективен и не соответствует его предназначению <...>. Тут же возникает первый вопрос к министерству: Сколько методов регулирования сельхозрынков, кроме "пожарных" инспекций в регионы, еще им известны? Мне, как минимум, встречался в литературе еще с десяток, эффективно применяемых в мире.

Кроме этого, фактически федеральный чиновник признался, что не представляет себе ценовую ситуацию в конце года, министерство бессильно спрогнозировать с какой-либо погрешностью рынок, поэтому возникает резонный второй вопрос: А известны ли министерству методы анализа рынков, применяемых в других странах, а также какие методы применяются в Министерстве и у нас в стране участниками рынка?

Да, спрогнозировать мировые цены сложно, но возможно. И минсельхозы других стран это уже давно делают. И что самое важное - они прогнозируют рентабельность сельхозпроизводителей и ориентируют их на эффективную аграрную политику в каждом сегменте отрасли, подсказывая, что и когда сеять, т.е. ПЛАНИРУЮТ РЫНОК! И, внимание, гарантируют рынок и отвечают за всю политику! А за что и перед кем отвечает у нас Минсельхоз? Это третий вопрос.

И последний факультативный вопрос: А каким образом влияет сегодня подобная ущербная аграрная политика и "челночная дипломатия" на жизнь российского села в целом? Уточню: Является ли министерство координатором программ развития сельских территорий, и если да, то насколько эффективна их политика по развитию села, если даже по профильной отраслевой сельскохозяйственной специализации у министерства такой скудный инструментарий регулирования?

Для меня такие признания высокого алтайского гостя, если верить лидеру панкрушинских аграриев, уже являются скандалом, возможно, следующим "сельхозгейтом", но российского масштаба, т.к. ставит под сомнение компетентность ведомства, формально отвечающего за благополучие и развитие подавляющей части территории России", - пишет Ларионов.

Он напоминает также, что на проведение зерновых интервенций направили порядка 500 млн. руб. В свою очередь ИА "Амител" сообщало, что в Алтайском крае на 1 марта насчитывалось около 700 тыс. тонн товарного зерна (пшеницы третьего и четвертого класса). Именно такой объем крестьяне готовы были реализовать, если представится возможность. Стартовая цена для пшеницы третьего класса в ходе интервенций - 6000 рублей, пшеницы четвертого класса - 4800 рублей. Значит чтобы алтайские крестьяне смогли реализовать имеющееся зерно в ходе интервенций по максимальной цене, на проведение интервенций необходимо б ыло выделить около 4 млрд. рублей, в четыре раза больше, чем пришло средств. "Вот вам и ответ на вопрос, зачем приезжал успокаивать крестьян замминистра. Так что неутешительный исход интервенций был предрешен и цена также!", - делает вывод автор.

Дмитрий Ларионов обращает внимание на то, что аграрии Новосибирской области также хотят выступить с "ультиматумом" к своему региональному правительству с такими же требованиями, как и алтайские их коллеги. "Господину замминистра, видимо, надо готовиться к инспекции уже в другой регион. А, что если и другие регионы "забунтуют"? Например, в Красноярском крае у производителей закручивают гайки так, что зерно более чем за 1600 рубле за тонну не берут. Придется чиновникам из Москвы переселяться в Сибирь надолго...", - резюмирует член президиума оргкомитета общероссийской общественной организации "Сельская Россия".

В материале использовано иллюстративное фото сайтов: http://newsme.com.ua, http://www.dg-yug.ru.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров