Фурсенко предлагает создать аналог ЕГЭ для бакалавров

31 августа 2010, 07:46, ИА Амител

Сегодня, 31 августа, накануне Дня знаний, на заседании Госсовета РФ будут обсуждать вопросы профессионального образования и тех новшеств, которые нас ждут в этом учебном году.

По этому поводу корреспондент "Российской газеты" побеседовал с министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко:

РГ: Какие проблемы предстоит решать в новом учебном году? Андрей Фурсенко

Фурсенко: Первое и главное - сделать систему профобразования более нацеленной на внешний заказ. Но для этого он должен появиться. А у нас сегодня при составлении экономических прогнозов практически не уделяют внимания формированию заявки на подготовку кадров. Должны появиться профессиональные требования: чего заказчик ждет от специалиста. Уже есть несколько таких перечней: по атомной промышленности, авиации, информационным технологиям. Но, увы, пока это не правило, а исключение. Надо двигаться в сторону консолидации вузов.

Предстоит сделать следующий шаг по разработке системы оценки качества образования: так ли мы учим и тому ли? Сегодня реально единственный инструмент такой оценки - ЕГЭ. А должно быть, по крайней мере, еще несколько. И один из них - обязательно для оценки вузовской подготовки. Первый шаг уже сделали юристы - они хотят ввести экзамен на профессию. В какой-то мере это реализуется в медицине. Может быть, стоит подумать о создании аналога ЕГЭ для бакалавров. Чтобы это была единая независимая объективная оценка, которая покажет уровень каждого подготовленного специалиста, а косвенно через это определит качество обучения в вузе.

РГ: Сейчас в России более 50 тысяч школ. Их станет меньше?

Фурсенко: Школы будут сокращаться. Но подобные решения принимаются, только чтобы обеспечить качественное образование всем детям независимо от того, где они живут. Пока мы находимся в демографической яме, у нас есть возможность тратить деньги не на поддержание морально и физически устаревших школ, а реорганизовать систему и создать современную школьную инфраструктуру, которая может обеспечить нормальные условия обучения всем детям.

Кстати, в регионах, которые участвовали в комплексных проектах модернизации образования, на сегодняшний день таких школ - 65-70 процентов. В них учится треть школьников страны.

Одновременно надо учитывать, что демографическая ситуация изменится. К 2016-2017 годам число школьников начнет расти. Поэтому важно, чтобы школьные здания сохранились в системе образования. Сегодня на неиспользуемых площадях можно размещать учреждения дополнительного образования, можно создавать школу полного дня. Руководители образования на местах должны это понимать.

РГ: Новые образовательные стандарты для начальной школы станут обязательными с 1 сентября 2011 года. Как поменяется профобразование в связи с этим?

Фурсенко: Уже сейчас меняется система подготовки и переподготовки учителей, вводятся новые аттестационные требования. С января 2011 года учитель обязан будет проходить аттестацию раз в пять лет. Одновременно у него появится право повышать свою квалификацию, для чего должны быть созданы все условия. Например, разработана система грантов, позволяющая педагогам самим выбирать, где и по какому направлению пройти повышение квалификации.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров