ICQ и «Яндекс» с сегодняшнего дня прекращают сотрудничество

16 сентября 2010, 07:18, ИА Амител

С сегодняшнего дня, 16 сентября, крупнейшая российская система Интернет-поиска "Яндекс" и сервис мгновенных сообщений ICQ прекращают сотрудничество. Как пояснил источник в ICQ, компания решила не продлевать контракт из-за смены собственника, – пишет газета ВЗГЛЯД.

В июле этого года инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (DST), совладельцем которого является Алишер Усманов, закрыл сделку с AOL по покупке ICQ за 187,5 млн. долларов. ICQ и

Причем в феврале текущего года, когда ICQ был выставлен на продажу, "Яндекс" также планировал стать собственником мессенжера. Представитель "Яндекса" Очир Манджиков подтвердил, что компания не планирует более сотрудничать с ICQ.

"Мы удовлетворены результатами нашего сотрудничества с ICQ. Завтра заканчивается действие контракта, и с завтрашнего дня "Яндекс" прекращает поддержку и распространение кобрендингового клиента ICQ с сервисами "Яндекса". Всем существующим пользователям кобрендингового клиента ICQ автоматически обновит приложение", – отметил накануне Очир Манджиков.

ВЗГЛЯД напоминает, отношения "Яндекса" и ICQ начались с 2008 года, когда компании заключили двухлетний договор о сотрудничестве. В его рамках была выпущена кобрендинговая версия ICQ с сервисами поиска "Яндекса". Эту версию "Яндекс" продвигал на своих страницах.

Так, установив специальную версию ICQ 6.5, можно воспользоваться не только функцией мессенджера, но также получить через программу быстрый доступ к поиску "Яндекса", новостям, информации о погоде и пробках. Кроме того, в ICQ от "Яндекса" есть видеозвонки, анимированные смайлики, онлайн-игры, бесплатные SMS.

Сама AOL приобрела ICQ у израильской Mirabilis в 1998 году, заплатив около 400 млн. долларов. За 12 лет ICQ набрала 32 млн. пользователей, которые выходят с ее помощью в онлайн хотя бы раз в месяц. Основная аудитория сервиса сосредоточена в Германии и России.

По оценкам ИК "Финам", выручка ICQ в прошлом году составила 30–40 млн. долларов. Основной доход "аська" получает от медийной и контекстной рекламы. По данным comScore Media Metrix, в России на долю ICQ приходилось 8,486 млн. пользователей.

"Яндекс" в России – безусловный лидер на рынке контекстной рекламы. Согласно его последней отчетности, из общей выручки в 2009 году в 8,7 млрд. рублей на долю контекстной рекламы поисковика пришлось 7,48 млрд. рублей (рост по итогам года составил 15%).

В целом, по некоторым оценкам, российский рынок контекстной рекламы в 2009 году составил чуть более 11 млрд. рублей.

Инвестиционный фонд Digital Sky Technologies владеет 99,9% Mail.ru и 100% социальной сети "Одноклассники", ему также принадлежат доли в Интернет-порталах HeadHunter.ru, Vkontakte.ru, в платежной системе ОСМП и ряде других активов.

Mail.ru и "Яндекс" являются прямыми конкурентами. Соответственно, нет ничего удивительного в том, что ICQ теперь не будет торговать рекламой через своего конкурента, а будет делать это через подконтрольный DST Интернет-портал Mail.ru.

Иллюстративное фото с сайта www.samsung5230.ru.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров