ИТОЖА: в нашем регионе формируется жесткий полицейский режим

18 сентября 2010, 10:55, ИА Амител

Михаил Гундарин Очередной выпуск программы "Итожа" ее автор и ведущий Михаил Гундарин посвятил судебной теме, которая у барнаульцев была на слуху в связи с судебным процессом "Карлин-Колганов".

"Сегодня поговорим о судах и судьях. Они - опора правового государства уже потому, что являются во многих случаях последней нашей с вами надеждой. Когда мы пострадали от милицейского произвола, или от беззакон ия властей (я уж не говорю об уголовных преступлениях) - вот бы где, в суде, найти нам правду! Всегда ли это происходит? Да чего смеяться! Примеры обратного известны многим.
Почему наши суды, бывает, принимают решения, сообразуясь отнюдь не с буквой закона? Почему их независимость зачастую пустой звук? Да потому что не могут или не хотят избавиться от давления властей. Об этом сегодня и поговорим", - говорит во вступлении ведущий.

Независимость суда, как важнейший принцип в России, провозглашен как на конституционном (статьи. 10, 119, 120 основного закона страны), так и на законодательном уровнях (федеральные законы о "О судебной системе" и "О статусе судей").

В частности, в силу статьи 10 закона "О статусе судей" всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону. Кроме того, государство законодательно гарантирует их неприкосновенность и высокий материальный статус судей.

"И правда при борьбе с коррупцией - материальная независимость - фактор не последний. Вроде бы у нас с ней неплохо. . Вот статистика - в прошлом году при среднекраевой зарплате менее 11 тысяч, судьи на Алтае получили в среднем от 77 до 94 тыс. в месяц. Плюс многочисленные льготы и компенсации на очень круглые суммы. Плюс пожизненное содержание на пенсии в размере 80-ти процентов от зарплаты.
Такая же картина по всей стране. И что же с независимостью? Да ничего особо. Вот весьма распространенное, как мне кажется, в обществе мнение на сей счет", - говорит Михаил Гундарин.

Несмотря на действующее законодательство, на судей в России по-прежнему оказывается давление, применяется административный ресурс, используется прямой подкуп. Главная задача - найти механизмы для судейской независимости. Автор высказывания - не кто иной, как президент Российской Федерации Дмитрий Медведев. И еще одно важное суждение - Институт гражданского анализа как бы уточняет мнение президента, заявляет, что "коррупция в судебной системе во многом носит неденежный характер и основана на зависимости судей от руководства, местных властей и политической ситуации".
То есть в регионах судьи подчиняются не духу-букве закона, а соизволению местного начальства. Ну и бывает им вознаграждаемы соответственно, - отмечает ведущий программы "Итожа".

"Вот история с выборами бийского мэра. Этот пост нынче занимает большой друг краевой администрации Анатолий Мосиевский , в отношении которого не шатко не валко ведется - внимание! - десять уголовных дел. А проигравший ему выборы Андрей Нагайцев не первый месяц оспаривает их результаты в местных судах. Так что ситуация с независимостью знакома ему на личном примере", - напоминает Михаил Гундарин.
 
Андрей Нагайцев не раз заявлял, что чиновники из верхнего эшелона власти администрации Алтайского края, Алтайского краевого суда оказывают негласное давление на районный суд Бийска в целях принятия неправосудного решения. Так, цитируем, "Судье Зацепину в обмен на принятие "нужного" решения по данному было делу предложено повышение, а именно перевод в Алтайский краевой суд".
И что сегодня? Господин Зацепин стал членом краевого суда. Вот какое совпадение! Не последнее на сегодня - подчеркивает ведущий программы.

Иск Владимира Колганова о незаконности его отрешения от власти в Железнодорожном районном суде Барнаула рассматривала судья Наталья Бусина. Это дело для нее забрали у другого судьи, даже вызвав Бусину из отпуска. И вот совпадение -  как раз в момент колгановского процесса Бусина получала очередной квалификационный класс.  Колганов, как известно, суд проиграл. Как вы думаете, получила судья  заветное повышение или не получила?  Ну, конечно, получила! Наверняка за большие профессиональные заслуги и умения!, - отмечает Михаил Гундарин.Алексей Оськин,

Алексей Оськин, представитель в суде В.Н. Колганова. "Нашу сторону, то есть сторону Колганова, постоянно ущемляли в правах, не давали возможности должным образом представить необходимые доказательства, задавать участникам процесса те или иные вопросы, что в отношении стороны губернатора не проявлялось…не хотели участвовать в фарсе, в цирке, много терминов можно подобрать, при вынесении и оглашении судом своего решения, поэтому не пришли на оглашение".

"Итожа, замечу. Кто-то скажет - ну, Колганов, Нагайцев, люди непростые. Но ведь если произвол происходит в отношении этих непростых людей, с нами-то и вовсе считаться не будут! Не только в судах, взятых здесь как яркий пример - но в милиции, прокуратуре, высоких краевых кабинетах. Не случайно многие эксперты говорят, что в нашем регионе формируется жесткий полицейский режим. Выгодный только высшему руководству регионом, которому, как мне кажется, чем дальше, тем больше никто здесь не указ. Включая закон", - резюмирует Михаил Гундарин.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров