"Прощай Алтай, встречай Орел! И храни Вас всех Господь!"

20 сентября 2010, 13:43, ИА Амител

Бывший военнослужащий из г. Орел, проходивший службу на территории Алтайского края направил в редакцию ИА "Амител" свой рассказ о впечатлениях об Алтае и взглядах на жизнь. Предлагаем ознакомиться с этим необычным повествованием.

Красиво тут у вас, горы есть. Вот на Синюхе паломники воздвигли рукотворный крест, рядом источник святой, икона, а недалеко от Рубцовска озеро большое есть - Егорьевкой зовут и рыбы там - море. А озеро Яровоеоказывается и правда соленое, сам пробовал на вкус – не верил поначалу, плавать там очень легко. И сосновый бор с чистым воздухом, не то что у нас, в городе. Ах да, забыл представиться –Евгений Шандрак, молодой человек, 24 года, живу в городе под сильным названием - Орел. У вас на Алтае оказался не случайно, а по ратному долгу… 

Как только я родился, мои родители приехали погостить к бабушке, в Рубцовск. Врачи часто говорили, что я не жилец, и тут бабушка за меня вступилась и сказала - надо крестить в церкви. На дворе стоял 1986 год, мне не было еще и года... С самых ранних лет, буквально с первого класса, я мечтал о карьере футболиста в московском Спартаке и нигде иначе, поэтому всегда был занят плаванием, лыжными гонками, баскетболом, боксом и, конечно же, любимом футболом! Вскоре пришли первые успехи на соревнованиях. Помню в классе пятом, будучи еще не знакомым с христианством, я всегда перед сном молился сам от себя, вспоминал всех своих родственников.Это я сейчас я знаю, что есть утреннее и вечернее правило, а тогда это было по-своему, от детского сердца. В одиннадцатом классе все силы были отданы учебе - я без троек закончил школу и навсегда покинул родной северный городок Усинск, в котором тогда не было ни одного храма.

Все случилось в Орловском государственном техническом университете, где я учился по специальности конструирование швейных изделий. Первые три года прошли обычной студенческой жизнью, пока на четвертом не появился курс русской философии. Преподаватель в рамках своего предмета рассказывал нам о Боге, ангелах, святых, знакомил нас с основами Православия, организовывал паломнические путешествия для студентов: Оптина Пустынь, Троице-Сергиева Лавра…Поездки оставляли во мне неизгладимый след – поражала красота и умиротворенность храмов, Благодать Божия чувствовалась во многих обителях. В процессе занятий у меня возникало много вопросов, стремление узнать о Боге становилось все настойчивее. В библиотеке приСвято-Никольском храме я вскоре взял первую православную литературу о том, как приготовиться к таинству Исповеди и Причастия. Со мной побеседовал батюшка - все рассказал, объяснил, как сейчас помню ту спокойную и теплую атмосферу наставления…

Шло время Великого поста… вторая неделя… время первой исповеди для меня. В храме темно, тусклый свет мерцает на стенах от догорающих жертвенных свеч, перед иконами горят лампадки, освящая лики святых, тишина, захватывает дух…. Разворачиваю листок и начинаю перечислять свои прегрешения, стыдно - хлынувший поток слез заставляет меня остановиться, батюшка успокаивает, я пытаюсь продолжить, получается с трудом, повторяется тоже самое - наконец все! - отец Сергий накрывает мою голову епитрахилью, читает разрешительную молитву, рвет листок, благословляет. Выхожу из храма, иду на остановку, внутри необыкновенная легкость и радость на душе, я буквально парю над асфальтом, выбрасывая кусочки бумаги, которые разносит ветер в пространство. Причащение: дрожь в теле и какое-то приятное покалывание.Свершилось освобождение от нажитого груза за эти 20 с лишним лет. И стало легко.

С четвертого курса я начал посещать храм и богослужения. Тот образ жизни, который я вел до своего воцерковления продолжаться не мог. Прежние жизненные приоритеты потеряли свой смысл, стало изменяться мировоззрение. Перемену в поведении заметили все: родители, друзья, преподаватели, одногрупницы. Наступил новый этап в жизни с полной переоценкой ценностей и неутолимой жаждой чтения все новой и новой православной литературы. Прежние связи стали теряться, ревность о Боге поглощала все. Появилось твердое желание по окончании университета поступать в Московскую Духовную семинарию, а в дальнейшем принятия монашеского пострига. Но постепенно все взвешиваешь и понимаешь, что ноша эта очень тяжела. В миру много дел во Славу Божию. Настольной книгой для меня стала "Сочинения"Игнатия Брянчанинова, собравшего весь оплот, все духовные наставления вместе. Так началось мое воцерковление. А через пару месяцев крестилась и моя младшая сестра - я ей много рассказывал о Православной вере. В таком ритме пролетели полтора года - работа на швейной фабрике и защита диплома, следующим шагом должна была стать служба в армии, и в 22 года меня призвали в армию. К вам на Алтай. В один степной городок.

Служба представлялась мне как обособленная монотонная жизнедеятельность, не имеющая никаких связей с окружающим миром. На деле оказалось все совсем иначе. Нас привозят в военную часть города Славгорода, в казарму, где стоят перед нами два человека - один большой дядя с усами, второй - с бородой. Я подумал, тот, кто с бородой - священник… "Это отец Андрей, настоятель Александро-Невского храма города Славгорода" - говорит старшина. Мне так хорошо стало, и я подумал о том, что пути господни неисповедимы и во всем его воля. Батюшка казарму нашу освящал, беседовал с нами, предложил посещать храм. Возможность посещения Церкви меня очень обрадовала. Не буду скрывать, меня поразил данный приход, в первую очередь его непохожестью на все остальные. Но все эти внешние необычности: низкий потолок, отсутствие солеи, дьякона были компенсированы тем, что местом моего пребывания в храме стал правый клирос. Я был приятно поражен такой честью и немного смущался первое время. Открытость и умение найти общий язык с молодыми, как мы солдафонами, и с офицерами, а они народ суровый, да и с пожилыми людьми говорят о многом в пользу настоятеля храма. Отношение прихожан друг с другом, поведение матушки и детей позволяют сделать вывод о благоразумии, любви и милосердии священника к людям. Слава Богу за таких служителей Церкви. Все такие дружные. А как же иначе, ты же христианин! Хорошо помню рождественскую службу, на которой присутствовало много народу, храм был полон, после Литургии батюшка всем солдатам подарил подарки, мы были рады как дети, которые бегали вокруг с точно такими же рождественскими конфетными чемоданчиками.

Армия армии рознь, в каждой части свои традиции и особенности, бесспорно, есть случаи, когда ребята приходили с надломленной психикой, со злобой и ненавистью к окружающему миру и взгляды на жизнь резко менялись в худшую сторону, но про нашу часть я так сказать не могу. С первых дней пребывания в условиях ограниченной свободы я пытался сохранять христианское расположение духа, что получалось не всегда. В отношениях с сослуживцами и офицерами бывали конфликты, но до рукоприкладства дело не доходило. А вот вопросы, связанные с верой в Бога задавались часто и о том, каким должно быть поведение молодого православного христианина, направленное к лицу противоположного пола я рассказывал сослуживцам довольно четко и прямо, нисколько не смущаясь. У некоторых в душе все-таки остались отпечатки христианства, его норм поведения, может зачатки веры когда-нибудь и прорастут. Ведь бывает так, не верит человек в Бога, не чувствует Его рядом. Но когда поверит, обратиться к Нему, то приобретет такое счастье, такое истинное душевное равновесие, спокойствие и умиротворение! А как же иначе – мир-то наш полон искушений, взлетов и падений, и если не по-христиански жить в нем, то можно с ума сойти, или еще чего хуже.

Естественно в армейских условиях непросто выполнять вечернее и утреннее правило, после отбоя читаю про себя "Отче наш", "Богородице Дево" и 50 псалом, утром просто "Господи благослови", так же и с молитвами перед и после приемом пищи, дабы не давать соблазна окружающим. Свободное время у меня занимало чтение православной литературы, которую я брал в библиотеке храма - я открыл для себя просветителя вашей земли Архимандрита Макария Алтайского. Вечерними армейскими вечерами в мою голо ву приходили мысли о том, чем я стану заниматься на гражданке. Есть желание и возможность устроиться на работу по специальности, поступить на заочное отделение в духовную академию и реализовать проект создания православного молодежного движения в моем городе, а еще женюсь и буду воспитывать детей, надеюсь, невеста будет воцерковлена...

Ловлю себя на мысли, до отъезда 10 часов, зарождается какая-то грусть. Привык к части, привык к людям. Всякое было - и плохое и хорошее, и печаль и радость. В памяти отложится поздравление командира на последнем для нас разводе, прощание с офицерами тронуло за душу. Домой еду с чувством оставленного груза, служба окончена, ничего не довлеет, могу сказать с полной уверенностью: "Слава Богу за все! Я отслужил!" Встречать будут родители, близкие, друзья. Для них год тянулся очень долго, для меня он пролетел на одном дыхании. Прощай Алтай, встречай Орел! И храни Вас всех Господь!

Владислав Иськов

г.Славгород, Алтайский край

в новости использовано фото с сайта  photosight.ru


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров