До 2013 года цена бензина в России ежегодно будет повышаться на рубль

24 сентября 2010, 12:00, ИА Амител

В России акцизы на бензин и транспортного налога будут пополнять дорожные фонды, которые планирует возродить правительство РФ. Таким образом, помимо того что автомобилистам по-прежнему придется платить налог, правда, уменьшенный, им еще нужно будет раскошелиться - на повышенную стоимость топлива, - пишет сегодня "Российская газета".До 2013 года цена бензина в России ежегодно будет повышаться на рубль

Минфин предлагает повысить стоимость топлива, включив в него акциз. Причем акциз предлагается вводить постепенно. В 2011 году увеличить стоимость топлива на 1 рубль, в 2012-м - еще на рубль, и в 2013-м прийти, наконец, к желаемому результату - 3 рубля в бюджет за литр бензина или солярки. Эти деньги пойдут в местные бюджеты, а точнее в местные дорожные фонды. И тратить их будут только на строительство или содержание дорог. Однако в минфине посчитали, что только акциза на столь серьезную задачу не хватит. Поэтому они предлагают сохранить транспортный налог. Правда, сократив его вдвое. И вот тут возникает очень много вопросов.

Уже неоднократно обсуждался вопрос, чтобы убрать транспортный налог и ввести акциз на бензин, платить будет тот, кто ездит, а не тот, кто имеет автомобиль.

Непонятность и даже абсурдность ныне существующего транспортного налога признают и законодатели, и исполнительная власть. Действительно, платить приходится непонятно за что. Налог исчисляется исходя из количества лошадиных сил двигателя. Но кто и где сказал, что мощный легковой автомобиль гораздо больше изнашивает дороги и портит атмосферу? Разве владелец "Субару Импреза" с мощностью 250 лошадиных сил опаснее для асфальта, чем "Камаз" с мощностью 210 сил? Есть еще один нюанс: владелец автомобиля с мощностью 151 лошадиная сила платит налог в три раза больше, чем хозяин машины с мощностью 150 л.с. Одна лошадиная сила, а какая разница!

Правительство продумало процедуру: акциз будет платить производитель топлива, то есть нефтеперерабатывающий завод. А потом собирать потраченные средства с заправок, которые их будут получать с водителей. Причем в минфине предполагают, что нефтеперегонщики будут столь щедры, что, возможно, наценку на поставляемое топливо сделают не рубль, два, три, а несколько меньше. Таким образом конечный потребитель заплатит даже меньше, чем ему бы пришлось платить в качестве транспортного налога.

Примечательно, что для машин до 150 л.с. местным властям будет дано право сократить транспортный налог хоть до нуля. Вопрос, пойдут ли на это власти?

Кстати, у сборов за бензин есть несколько серьезных недостатков. В России есть довольно большая категория людей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. При включении в стоимость бензина этого акциза их льгота попросту пропадет. Второй нюанс, никто не учитывает, что в стране довольно много автомобилей, которые ездят на газе. В большинстве случаев это автобусы и грузовики. В стоимость газа пока никто не собирается включать акциз. Так что, если хотите сэкономить, обзаводитесь газовым оборудованием.

в новости использовано иллюстративное фото: www.economlu.ru


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров