АвтоВАЗ обещает снизить претензии потребителей втрое

28 сентября 2010, 09:08, ИА Амител

АвтоВАЗ обещает снизить претензии потребителей втрое: об этом сообщает эксперт программы "Вести ФМ " Сергей Асланян. Предлагаем читателям amic.ru ознакомиться с его рассуждениями.

Любимый аргумент покупателей "Жигулей", оправдывающий их действия: у этих машин лучшее соотношение цена-качество. Но дело в том, что цена у "Жигулей" есть уже сейчас, а качество обещано только через несколько лет. Для этого на ВАЗе трудится специальный директор по качеству - француз Паскаль Фельтен. Он начал что-то делать еще в том году. Он присматривает за воплощением специальной программы с названием, похожим на заклинание – "Лада качество". Он отвечает за результат. А поскольку цена давит и все время рвется вверх, то ждать окончательной победы коммунизма некогда и предъявлять промежуточное качество необходимо хотя бы раз в год.

Поэтому мсье Фельтен регулярно отчитывается о ходе соцсоревнования и радует волшебством достижений. Например, претензии русского народа к "Калинам" снизились на 35%. Откуда такая цифра и как жить с оставшимися 65% претензий он не объясняет. Хотя в связи с путешествием трех желтых "Калин" по трассе "Амур" страна узнала о мучениях единственного говорливого владельца аналогичной машины Lada Kalina Sport (http://ayabelochka.livejournal.com/675.html), но не специальной сборки, а версии предназначенной для народа. Больше всего заинтриговала замена коробки передач при пробеге в 8000 км на серийную от обычной Калины, поскольку подходящей под эту модификацию в стране не нашлось. Скорее всего, претензия владельца этой "Калины" в статистику Фельтена не попала. Примечательно, что французский борец за русское качество выделяет "Калину" в отдельный вид, а претензии к прочим "Ладам" сгребает в общую кучу и обобщает цифрой в 30% снижения претензий. Тут же возникает вопрос, а 100% бывает? То есть бывает так, чтоб народ претензий не имел вовсе?

Да, и при чем это случится совсем скоро. Фельтен обещает к 2012 году снизить количество претензий потребителей втрое. Если учесть состоявшиеся 35% "Калины", то получается, что втрое – это на 105%. То есть через два года уже завод станет предъявлять претензии к покупателям? А Фельтен, как победитель, из директора по качеству, станет директором по борьбе с клиентами? Но для этого нам француз не нужен, ВАЗ с этой функцией успешно справляется и без посторонней помощи.

Кстати, пока Фельтен сражается не с покупателями, а с производственниками, он охотно делится подробностями сражения. Под французским присмотром весь АвтоВАЗ фокусирует работу на 20 наиболее проблемных вопросах качества на всех этапах – проектировании, производстве, продаже, обслуживании. Учитывая, что теперь на заводе проектируют новые бампера к румынской Dacia, все 20 проблем этого самого бампера будут устранены безо всякого сомнения. А вот 20 вопросов производства – это вряд ли…

С продажами все проще – для этого государство напряглось программой утилизации. А с дилерами трудно. Завод придумал для них "Десять заповедей строителя коммунизма", от выполнения которых зависят бонусы, но, судя по тому, куда именно послали клиента "Калины-Спорт" с его умершей коробкой, заповеди получились неработоспособные, - резюмирует Сергей  Асланян.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров