14 районов Алтайского края представили свою продукцию на социальной ярмарке в Барнауле

09 октября 2010, 16:25, ИА Амител

Сегодня, 9 октября, во всех районах Барнаула на 16 площадках была организована очередная социальная продовольственная ярмарка, которая на этот раз представила больший ассортимент сельхозпродукции со всего Алтайского края.

География участников ярмарки с каждым разом становится разнообразнее. Так, сегодня в ней впервые приняли участие сельхозтоваропроизводители из Шипуновского, Заринского, Ребрихинского и других районов региона. 340 торговых мест было отдано представителям 14 районов Алтайского края и Барнаула.

"В Центральном районе сегодня была организована ярмарка в 4-х поселках: Центральном, Южном, Лебяжьем, Затоне, - именно там, где обеспеченность торговыми площадями низкая и выбор ограничен. А благодаря ярмарке люди получают возможность купить продукты недалеко от дома не только свежие, но еще и по доступным ценам, - уточнил председатель комитета по потребительскому рынку и услугам администрации Барнаула Борис Шеляков. - Наша задача сводится к тому, чтобы на каждой ярмарке чет-то удивлять горожан. Сегодня мы постарались представить продукцию из новых для нашей ярмарки районов края. Очень переживали, что из-за погоды они к нам не приедут. Но все обошлось".

Работу сегодняшней социальной ярмарки проверил исполняющий обязанности главы города Игорь Савинцев: "Мы проехали несколько ярмарочных площадок и есть одно замечание: горожане высказывают, что не вся сельхозпродукция представлена. В частности, нет в продаже свеклы. Однако картофель, лук, морковь и даже уже капуста продаются на ярмарке по приемлемым ценам. Так, картофель можно купить здесь дешевле, чем в магазине и на рынке — за 12 руб. за килограмм".

Исполняющего обязанности главы Барнаула интересовало и то, каким образом влияет на цены в городских магазинах постоянная организация ярмарок. Борис Шеляков заметил, что "проведение социальных ярмарок уже доказало возможность косвенного влияния на цены в магазинах краевого центра".

"Покупая продукцию на ярмарках чуть дешевле, чем в магазине, человек за этой продукцией уже не придет в торговое предприятие. Тем, самым магазину становится невыгодно завышать цену, так как товар будет залеживаться. Об этом говорят и высокие объемы продаж на ярмарках и итоговые цифры товарооборота, - пояснил председатель комитета по потребительскому рынку и услугам администрации города. - Кроме того мы постоянно ведем анализ цен. Сравниваем стоимость продовольственных товаров в магазинах города перед ярмаркой с той, что называют нам сельхозтоваропроизводители из районов. Подобный мониторинг проводим и по окончании ярмарки. Результаты показывают, насколько мы смогли повлиять на сдерживание роста цен (иногда разница в цене достигает и 40%), и насколько смогли удовлетворить покупателей".

На сегодняшней ярмарке с помощью студентов и учащихся проводился опрос среди горожан по восьми пунктам, ответы на которые позволят в дальнейшем улучшить качество проведения ярмарок в Барнауле. В свою очередь Игорь Савинцев предложил проводить на постоянной основе сравнительный анализ цен на ярмарочных площадках во всех районах города, расширить сеть социальных такси, помогающих с доставкой с ярмарки продуктов пожилым людям и провести, учитывая просьбы горожан, специализированную ярмарку сельхозпродукции. Кстати, следующая запланирована на 23 октября.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров