Студенты Алтайской академии экономики и права решили детей не бить

29 октября 2010, 13:30, ИА Амител

Студенты Алтайской академии экономики и права приняли участие в дискуссии на тему "Воспитание детей: бить или не бить?". Как сообщают "Молодые журналисты Алтая", участники дискуссии разделились на 2 группы: тех, кто выступает "за" физические наказания детей и тех, кто "против" этого. Каждая из групп должна была привести доводы в свою пользу.

Так, "приверженцы" физических наказаний говорили: "В жизни будет не все, как в кругу семьи, нежно и ласково. Физическое наказание развивает твердость, самостоятельность. Но главное – соблюдать норму. И наказывать за определенный проступок или, когда ребенок ленится что-то делать", - говорит студент Сергей Агапов.

"Наказания нужно применять, когда ребенок выходит за все рамки. Чтобы направить человека в нужное русло, чтобы он не пошел по неправильной дорожке, больше позволенного себе не разрешал. Наказание развивает ответственность, сильные качества", - считает Александра Черемисина.

"Гуманисты" привели не только аргументы, но и подкрепили их примерами из жизни.

"Я категорически против, чтобы при воспитании применялся ремень. Психика ребенка нарушается, если применять насилие. Ребенок становится более замкнутым, боится что-нибудь сделать, т.к. думает, что поступает неправильно. Как следствие, в семье могут появиться проблемы: ребенок убегает из дома, становится злым, агрессивным, обижается на все общество. Пример: девочку-пианистку папа воспитывал строго, заставлял заниматься игрой на пианино. Да, она стала великой пианисткой, но вместе с тем, отношения с отцом у нее испортились, и возобновлять их она не хочет. Дети, которых воспитывали ремнем, в будущем так же воспитывают своих детей", - отмечает Ирина Горячева.

Все студенты считают, что к ребенку нужен индивидуальный подход и что физическое наказание действует лишь короткое время. Чтобы свести к минимуму такое воздействие на ребенка, родители должны заранее продумать, как защитить ребенка от попадания в чрезвычайные ситуации. Например, если ребенок лезет в розетку, нужно поставить заглушки, и проблема будет решена. Стоит также отметить, что однозначных сторонников "за" физические наказания не было.

Для того чтобы почувствовать себя в роли родителя и ребенка, студентам предложили сыграть в сценке, где родитель должен был поругать ребенка за испачканную одежду, а затем - похвалить за помощь маме. Такая игра позволяет поставить себя на место другого человека и осознать свои ошибки.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров