Банки обяжут сразу компенсировать клиентам потери от краж средств с пластиковых карт

11 марта 2011, 06:58, ИА Амител

В закон "О национальной платежной системе" депутаты Госдумы планируют включить положение, которое позволит потребителям, у которых мошенники похитили деньги с банковских карт и электронных кошельков, получить украденную сумму сразу, а не после многомесячного расследования. Об этом пишет "Маркер ".

 В случае принятия данного пункта, внесенного в проект поправок ко второму чтению, банки обяжут сначала компенсировать потери, а затем выяснять, кто виновен в пропаже денег. По мнению самих участников рынка, данное предложение откроет широкие возможности для мошенников.

Депутаты подготовили банкирам неприятный сюрприз

Закон "О национальной платежной системе" был одобрен Госдумой в первом чтении в декабре прошлого года, сейчас депутаты готовят поправки ко второму чтению. Одно из предложений (ч. 3 ст. 9) предусматривает, что банк или иной оператор по переводу денежных средств должен информировать клиента о совершенных операциях. В случае утраты, к примеру, банковской карты или ее использования без согласия клиента банк или система электронных платежей должны вернуть суммы по операциям, проведенным без согласия клиента. Это касается операций, совершенных как после получения банком уведомления ч. 12 ст. 9 о потере "пластика", так и до того, (ч. 15 ст. 9) как клиент позвонил в банк.

Законодатели уверены, что таким образом защищают потребителей от необходимости доказывать свою невиновность. "Если у меня украли деньги с карточки, почему я должен доказывать, что я не верблюд?" — говорит Владислав Резник, глава комитета Госдумы по финансовому рынку. По его мнению, у банка больше возможностей для того, чтобы доказать, что клиент намеренно нарушил порядок использования карты.

Банкиры ожидают роста мошеннических операций

Участники рынка опасаются, что поправки в закон "О НПС" откроют новые возможности для мошенничества со стороны граждан. Ничто не мешает одолжить карточку знакомому, а потом сказать, что ее украли. Количество желающих заработать за счет банков резко увеличится. "Такая практика в России несвоевременна по многим причинам. В Европе банк страхует свои риски, связанные с выплатой клиентам потерянных средств, и получает свое возмещение от страховщика. В России эта система не работает, потому что у нас невозможно страховать риски своей операционной деятельности, — объясняет Александр Голубев, начальник юридического управления СДМ-банка. — Кроме того, хитрых людей у нас больше, чем в Европе, поэтому я боюсь, что закон может породить волну мошенничеств со стороны держателей пластика. Это, в свою очередь, приведет к росту тарифов по пластиковым картам".

"Если платеж проводит продавец товара или услуги, который сам же списывает мои деньги, то необходимо предусмотреть возможность возврата денежных средств. Но операции платежей по карте, где для подтверждения используется PIN-код, не бывают отзывными ни в одной стране мира", — говорит Евгения Завалишина, гендиректор платежной системы "Яндекс.Деньги".

По мнению участников рынка, предусмотреть быстрый возврат похищенных средств клиентам следует лишь по операциям, не требующим введения PIN-кода.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров