Онищенко предлагает усилить ответственность турорганизаций за испорченный отдых россиян

11 марта 2011, 08:12, ИА Амител

Накануне, 10 марта, руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил о том, что необходимо законодательно усилить ответственность туристических организаций за нарушение прав потребителей, - передает ПРАЙМ-ТАСС. Онищенко

"На сегодняшний день анализ показал, что очень мало оснований для того, чтобы туристы могли безусловно и однозначно потребовать свои права на возмещение и возвращение денег, в случае если их не устроит та или иная проблема, связанная с возникновением чрезвычайной ситуации, будь то рукотворного или природного характера", — отметил Онищенко.

В качестве примера глава Роспотребнадзора привел нарушение прав граждан во время энергетического коллапса в Домодедово, когда граждане были вынуждены длительное время находиться в аэропорту. "Нами были наложены штрафы, мы наказали "Трансаэро", "Аэрофлот", авиакомпанию "Сибирь", — сказал Онищенко. Однако, по его мнению, та финансовая ответственность, которую понесли компании, ничтожно мала.

"Мы наложили административных штрафов в Московской области всего лишь по десяти делам, а пострадало людей сами понимаете сколько", — подчеркнул он. При этом Онищенко добавил, что "совокупный размер штрафов — 100 тыс. рублей". "Это все, что позволяет сделать законодательство" — сказал он.

Также по мнению главного санитарного врача, были нарушения прав потребителей в ситуации, когда "появились в Египте хищные акулы, почему-то предпочитающие травмировать наших россиян". Кроме того, случаи нарушения прав имелись при возникновении вспышки холеры на Гаити и в Доминиканской Республике. Что касается ситуации с акулами в Египте, лишь немногие граждане обратились в суд по поводу защиты своих прав, отметил Онищенко.

Иллюстративное фото с сайта www.irakly.info.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров