Наталья Бондарчук: Может и сейчас в Алтайском крае есть новый Шукшин, но у него нет денег, чтобы приехать в Москву

08 апреля 2011, 08:00, ИА Амител

Наталья Бондарчук Актриса-режиссер рассказала, что боится за здоровье брата и объяснила, почему Шукшин сейчас не поступил бы во ВГИК. Об этом пишет inter-volgograd.ru.

Литературные классики ни на минуту не оставляют племя молодое, незнакомое. Не успели волгоградские школяры вернуться с каникул, как явился им "Гоголь. Ближайший". Заслуженная артистка России актриса и режиссер Наталья Бондарчук лично представляла в городе-герое продолжение своей саги о великих, начатое четыре года назад фильмом "Пушкин. Последняя дуэль". Реакцией публики на киноповествование о духовных исканиях автора "Мертвых душ" режиссер осталась довольна.

– На показе был полный зал ребятишек и никто не ушел. А когда кто-то из взрослых спросил, почему фильм так называется, ему объяснила школьница. Вот как глубоко наши ребята понимают фильм. Он принят молодежью, это для меня самое главное. Проблема в том, что кинотеатров для российского кино как не было, так и нет. Хорошо, что в "Победе" сейчас детский центр, а не торговый. Но еще лучше было бы, если бы детям предоставили приспособленное под детский центр здание, а кинотеатр использовали по прямому назначению. Чтобы подростки не только всякие "яйца судьбы" смотрели, но и нормальное российское детское кино. Хотя при нынешней ситуации, я убеждена, российский фильм никогда не станет лидером проката (если это не очередная "морковка-3"). Ниша занята идеологически, ментально. Публика хочет смотреть развлекательные фильмы. Мы упустили своего зрителя и продолжаем упускать.

А вам удается пробиться к своему зрителю?

– Премьера картины "Гоголь. Ближайший" состоялась в кинотеатре "Художественный". Мы обязуемся распространить 60 копий фильма по стране, еще будет DVD. Я лично представлю картину в нескольких городах России, фильм будет показан в Австрии, в Италии, во Франции. Кстати, я все думала, что делать с моими работами. Собралось много материала: 10 серий фильма "Одна любовь души моей" о юном Пушкине и Марии Раевской, "Любовь и правда Федора Тютчева", "Пушкин. Последняя дуэль", "Гоголь. Ближайший", "Пошехонская старина", и я нашла себе нишу. Это первый образовательный канал СГУ ТВ. Он кабельный и спутниковый. Я прочту по этому каналу 90 лекций о кинематографе и 25 лекций "Легенды Золотого века". Для чего я это делаю? Вы знаете, ни Шукшин, ни Тарковский сейчас во ВГИК не поступили бы. Потому что у них не было денег. Может и сейчас в Алтайском крае есть новый Шукшин, но у него нет денег, чтобы приехать в Москву. И я начала дистанционное образование. Каждый может посылать мне свои маленькие работы, мы будем обсуждать их. В конце концов, я думаю, мы добьемся лицензии и настоящего диплома государственного образца. Чтобы человек из любого региона России мог обучаться искусству кино.

Почему вы решили пригласить Анастасию Заворотнюк на роль Смирновой-Россет?

– Мне нужна была личность с огненно-черными газами. Помните, у Пушкина: "Черноокая Россети"... У нее был злой язычок, она могла подколоть. Артистическая натура. Все это есть в Анастасии. Она с восторгом приняла предложение. Приезжала, ночевала у меня, готовясь ночью к съемкам. Она отказалась от своего гонорара, когда у нас было сложно с финансами.

Насколько актерам удалось быть "несовременными", играя героев 19 века?

– С этой проблемой я столкнулась еще снимая фильм о Пушкине. Приходили раскрученные девицы, садились нога на ногу, чуть ли не сигареты доставали. И пришла Анечка Снаткина. Когда я увидела ее чистый лоб, тонкие черты лица, я поняла, что нашла Натали. Но даже с Аней были сложности. В сцене бала она идет спортивной походочкой в бальном платье и "бух!" в кресло. Я: "Анечка, детка, в 19 веке так не ходили". И показала ей, как надо. А меня, когда я снималась в фильме "Звезда пленительного счастья", учил ходить князь Оболенский. В фильме "Гоголь. Ближайший" вторую женскую роль играла моя дочь Маша Бурляева. Она снималась еще в фильме "Одна любовь души моей", так что, можно сказать, слилась с 19 веком. Что касается Евгения Редько, это великий театральный актер современности. В моем фильме он играет Гоголя.

Как вы относитесь к творчеству брата?

– Мне очень понравился его фильм "Девятая рота". Но и "Последний остров" – фильм интересный, просто у Федора не было таких возможностей, как у Кэмерона. И потом, я думаю, эту дилогию надо было снимать немного с юмором, иронией. Федор – трудоголик. Я в шоке от того, что он взялся за "Сталинград". Если честно, я боюсь за его здоровье. Сейчас снимать гигантские фильмы невероятно тяжело. Я снимала в "Пушкине" тысячную массовку, чуть не умерла. Как представлю, что у папы в "Войне и мире" была массовка 25 тысяч в кадре и он еще и сам снимался... Это безумие снимать массовые сцены. Это очень сложно.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров