Жительница Барнаула, выполнившая кредитные обязательства, была вынуждена отстаивать свои интересы в суде

12 апреля 2011, 13:45, ИА Амител

Внося последний платеж по кредиту, человек чувствуют огромное облегчение – еще бы, наконец-то можно забыть об обязательных ежемесячных выплатах. Однако практика банковской деятельности, увы, доказывает: расслабляться рано даже после полного досрочного погашения кредита. В этом на личном опыте убедилась 30-летняя жительница  Барнаула Ирина Б. Об этом ИА "Амител" сообщили сегодня, 12 апреля, в пресс-службе Алтайского долгового кризисного консультационного Центра.

В 2008 году служащая госучреждения Ирина решила обновить бытовую технику в квартире родителей. В одном из магазинов города ей предложили оформить кредит на месте, и девушка приобрела холодильник, телевизор, стиральную машину и другую технику на сумму 70 тысяч рублей.  Сумма платежа – 2,8 тысяч рублей - была не особо обременительной для Ирины, и уже через несколько месяцев девушка погасила кредит досрочно – и даже внесла сумму большую, чем назвали ей в банке – "на всякий случай".

Через 2 года молодая женщина решилась на еще одну крупную покупку  – на этот раз она покупала технику на 30 тысяч рублей уже в свою квартиру.  Кредит ей оформили в том же магазине с легкостью – ведь у Ирины была безупречная кредитная история. Так, по крайней мере, она думала. Представители же банка были иного мнения – через полгода исправных платежей Ирина вдруг узнает о наличии у нее задолженности!  При чем даже не по второму кредиту, обязательства по которому оставались еще в силе, а за первый, который, как она думала, она успешно погасила.

Только через 2,5 года  после погашения кредита сотрудники банка сообщили Ирине – сумма к погашению ей была названа не правильная, гораздо меньше той, которую она должна была внести для полного исполнения своих кредитных обязательств. О том, что на протяжении нескольких  лет, она, оказывается, является злостной неплательщицей,  Ирина узнала только при внесении второго платежа по последнему кредиту, средства по которому списывались в счет погашения первого займа. Но девушка об этом не знала – в банке ее не уведомили и об этом – и вплоть до настоящего момента Ирина продолжала исправно вносить платежи по графику. В результате финансово дисциплинированная и ответственная  девушка оказалась в должниках сразу по двум кредитам. Поэтому она обратилась в суд.

Комментирует начальник юридического отдела Алтайского долгового кризисного консультационного Центра Кристина Судницина:

- Почему сотрудники банка назвали Ирине неправильную сумму к погашению, молчали о существующей просрочке на протяжении двух с половиной лет и так же молча списывали ее платежи  по второму кредиту в счет погашения первого – это далеко не все вопросы к банку. При анализе кредитного договора и структуры платежа мы выяснили, что размер ежемесячного платежа по первому кредита должен был составлять не 2,8 тысяч рублей, а 1,7 тысяч – оставшиеся 1, 1 тысячи составляла комиссия за предоставление кредита.  Между тем, согласно ГК РФ, в состав платы по процентам должны входить все расходы банка по выполнение своих кредиторских обязательств.  То есть устанавливаются скрытые проценты по кредиту, происходит двойное взимание платы за одни и те же действия банка, что запрещено законом "О защите прав потребителей". Поэтому первое, что нужно требовать в таких случаях – это признания договора не действительным в части установления комиссии, а так же возвращения, со ссылкой на ГК РФ,  "неосновательно приобретенного имущества", то есть переплаченных сумм. Второе. Не нужно пугаться лишних судебных издержек – согласно Закону "О защите прав потребителей", по искам, связанным с нарушением прав гражданам, граждане освобождаются от уплаты госпошлины, и расходы на представителя в суде так же могут быть отнесены на счет ответчика – то есть банка. 

Третий  довод в пользу истца по этому делу, предъявленный суду заключается в следующем. Существует такое понятие, как просрочка кредитора. В данном случае это касается банка, который не списывал средства, исправно вносимые Ириной в счет погашения кредита, но продолжал начислять штрафные санкции.

Четвертое. Моральный вред в данном случае был оценен в 10 тысяч рублей, о чем говорилось в исковом заявлении.

В данной конкретной ситуации мы добиваемся списания средств, вносимых Ириной, в счет погашения второго кредита – так, как это, в принципе, и должно быть.  А так же признания ее обязательств по первому кредиту полностью исполненными в силу того, что на счету женщины было достаточно средств для погашения долга, но  банк был иного мнения, поскольку сам же взимал незаконные комиссии.

В аналогичных ситуациях мы рекомендуем поступать таким же образом. Вообще же , при полном досрочном погашении кредита, обязательно нужно брать справку о том, что вы не имеете больше обязательств перед банком.

 

 


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров