Власти Алтайского края посоветовали независимым топливным операторам не создавать искусственно ажиотаж вокруг дефицита ГСМ

26 апреля 2011, 11:07, ИА Амител

Сельхозпроизводители Алтайского края и специальные службы обеспечиваются ГСМ бесперебойно, - об этом заявляют специалисты Управлении по промышленности и энергетике Алтайского края. Позиция властей по бензиновой проблеме изложена в новостях на официальном сайте Алтайского края.бензиновый кризис на Алтае

Со ссылкой на информацию ОАО "НК "Роснефть" - Алтайнефтепродукт", власти сообщают, что в настоящее время в связи с началом действия новых положений о реализации нефтеперерабатывающими заводами России ГСМ на электронных биржевых торгах (в начале 15%, сейчас 30% от общего объема продаж на внутреннем рынке), у мелких и средних торгующих компаний возникли проблемы с бесперебойным обеспечением своих заправочных станций топливом. Часть независимых топливных операторов несвоевременно зарегистрировалась или не оформила необходимые документы для участия в биржевых торгах.

Результатом подобной ситуации стал дефицит ГСМ на ряде заправочных станций края - подобная тенденция характерна для нескольких регионов страны. Как следствие, возросло обращение потребителей непосредственно на автозаправочные станции ОАО "НК "Роснефть" - Алтайнефтепродукт". Объемы реализации ГСМ данной компанией увеличились практически в 3 раза. Так как ряд мелких АЗС закрылся из-за отсутствия топлива, для избежания ажиотажа и спекулятивных действий НК "Роснефть"-Алтайнефтепродукт" была вынуждена ввести на собственных АЗС временное лимитирование отпуска топлива за наличный расчет. Необходимые ограничения введены и на АЗС "Газпромнефть-Алтай". По топливным картам ГСМ выдается в полном объеме. Все специальные службы Алтайского края обеспечиваются моторным топливом в требуемом количестве в соответствии с заключенными договорами, включая сельхозтоваропроизводителей края.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин  обратился в адрес Министра энергетики Российской Федерации, Министра сельского хозяйства Российской Федерации и к Президенту ОАО "НК "Роснефть" с просьбами о дополнительном выделении дизельного топлива для селян: "Роснефти" - 30 тыс. тонн, "Газпромнефти" - 10 тыс. тонн. Под эти цели уже в край поступило дополнительно 5 тыс. тонн дизельного топлива.

В пресс-службе администрации края отмечают, также что для своей розницы ОАО "НК "Роснефть" - Алтайнефтепродукт" (и ОАО "Газпромнефть-Алтай" соответственно) также приобретают нефтепродукты через биржи. "Независимым топливным операторам нужно не создавать искусственно ажиотаж вокруг дефицита ГСМ, а срочно принять компетентные решения о работе в изменившихся условиях", - комментируют в краевом управлении по промышленности и энергетике.

Алтайские власти подчеркивают, что из более чем 800 АЗС, действующих в крае, под брендом НК "Роснефть" работает около 100 автозаправочных станций, "Газпромнефть" - 17.

ОАО "НК "Роснефть" - Алтайнефтепродукт", ОАО "Газпромнефть-Алтай" являются уполномоченными государством компаниями, через товаропроводящую сеть которых своевременно и в согласованном объеме осуществляется реализация ГСМ сельхозтоваропроизводителям региона по льготным ценам.

Важным фактором социальной ответственности ОАО "НК "Роснефть" - Алтайнефтепродукт", ОАО "Газпромнефть-Алтай" является замораживание компаниями розничных цен на бензин и дизельное топливо с начала текущего года, - говорится в сообщении администрации Алтайского края.

Напомним, на состоявшемся накануне совещании руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) руководители топливных союзов и ассоциаций обозначили основные проблемы на региональных рынках нефтепродуктов. Главная проблема связана с несоразмерным снижением цен на оптовом и розничном сегментах. "Если крупные игроки такие, как "Роснефть", "Газпромнефть" и др. снижают розничную цену на 5 рублей, то при оптовых закупках стоимость бензина опускается буквально на 1-2 рубля. Получается, что небольшие компании при таких показателях уходят в минус, а на рынке возникает дефицит", - рассказал президент Алтайского топливного союза Юрий Матвейко. Согласно представленным данным участниками совещания, вертикально-интегированные нефтяные компании (ВИНК) создают дефицит путем ограничения отпуска нефтепродуктов.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров