Барнаульские таксисты не согласны с грядущими нововведениями в законодательстве

13 августа 2011, 12:24, ИА Амител

На минувшей неделе самой обсуждаемой была тема, касающаяся такси. Барнаульские перевозчики вышли на митинг. Сегодня "Вечерний Барнаул " выясняет, что думают по этому поводу пассажиры и как горожане оценивают качество оказываемых таксистами услуг.

Автомобилист поневоле

– Еще совсем недавно я был не доволен услугами городских служб такси, – рассказывает барнаулец Михаил Алимпиев. – Бывало такое: вызываешь по телефону машину, тебе говорят, что подъедет "рено", проезд будет стоить 200 рублей, а на деле с большим опозданием приезжает старенькая "Волга". В салоне неимоверно пахнет бензином, а водитель вместо заявленных двух сотен требует 300 рублей.

Сегодня качество обслуживания Михаила вполне устраивает. По словам молодого человека, машины приходят довольно быстро, в основном это иномарки. Цена проезда всегда соответствует той, которую заявляет диспетчер.

– Наученный горьким опытом, прежде чем сесть в салон, я всегда переспрашивал водителя, сколько будет стоить проезд. Сейчас необходимость в этом отпала, – продолжает наш собеседник. – Новый закон о такси я считаю жестким, и скорее всего, он повлечет подорожание проезда. Сегодня я добираюсь из центра города до Новосиликатного за 200-250 рублей. Если такса вырастет хотя бы до 400 рублей, мне придется иначе планировать свой день, чтобы успевать на автобус.

При подготовке этого материала довелось услышать множество мнений. Многие диаметрально противоположны, но при этом их объединяют общие темы. Так, например, мало кто из барнаульцев считает целесообразным обязательное введение таксометров.

– Счетчики в такси оправданны в Москве, других крупных городах, где расстояния более значительные, – говорит еще один горожанин Сергей Мешков. – В Барнауле они не нужны. И пассажир, и водитель знают расстояние, которое предстоит проехать, да и когда диспетчер называет стоимость проезда заранее – чувствуешь себя спокойнее.

А вот Елене Овчинниковой, по всей видимости, с таксистами не везло. Девушка рассказала, что именно перевозчики вынудили ее выучиться на права и приобрести собственное авто:

Услугами такси я пользовалась вынужденно, так как работаю допоздна. Пару раз чуть не угодили в аварию. Кроме того, приходится слушать рассказы таксистов об их сложной жизни, бывало, нарывалась на грубость и хамство.

Покупатель голосует рублем

– Новый закон о такси направлен на борьбу с нелегальными перевозчиками, но их он, вероятнее всего, не коснется, – считает барнаулец Сергей Иванов. Финансово пострадают официальные службы такси. То, что нововведения улучшат качество перевозок, весьма сомнительно. Предприниматели больше будут думать о том, как покрыть возросшие затраты. Первое, что прогнозируется, – увеличение цен.

Актуальной проблемой большей части населения остается правовая безграмотность. Мы активно вступаем в дебаты с продавцами. Ругаемся с кондукторами из-за того, что они сдают нам мелочью. Грубо пообщаться с таксистом для нас, увы, не проблема… А ведь есть службы, которые защищают наши права. Так, например, в Барнауле уже многие годы работает общественная организация "Общество по защите прав потребителей по Алтайскому краю "Правозащита". Адрес организации: г. Барнаул, ул. Балтийская, 50.

– Если гражданин считает, что его права нарушены, в частности – при оказании каких-либо услуг, ему просто нужно прийти к нам и написать заявление, – говорит директор этой организации Елена Кутина. Кстати, общественница не помнит случаев, чтобы поступали жалобы на таксистов.

Однажды мне довелось освещать праздничное мероприятие. Отгремел концерт, и организаторы стали раздавать зрителям воздушные шары. Взял пяток ребенку на забаву. На общественном транспорте ехать с шарами было неловко, потому вызвал такси. Каково было мое удивление, когда таксист потребовал с меня дополнительно 50 рублей, посчитав шары багажом, хотя те аккуратно лежали на заднем сиденье. В Общество по защите прав потребителей я, конечно, не побежал, а вот звонить в эту службу такси зарекся.

Покупатель голосует рублем ровно так же, как и клиент такси. Как ни странно, небольшой опрос, проведенный "Вечёркой", показал, что горожане меньше всего заботятся о собственной безопасности. У большинства людей на первое место выходит цена. Похоже, если услуги такси подорожают вдвое, наши люди в булочную на такси уж точно не поедут.

Справка "ВБ"

Новый закон о такси вступит в силу 1 сентября текущего года. Согласно нововведениям, любая таксомоторная компания, любой частный предприниматель - таксист будут обязаны иметь лицензию на перевозку пассажиров и багажа. Согласно новому закону, таксисты также обязаны иметь в автомобиле таксометры и кассовые аппараты для выдачи чека.

 


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров