На Алтае сельчане описывают работу врачей: со словами «сейчас порыбачим», доктор вытащил из живота марлевый тампон

13 сентября 2011, 07:28, ИА Амител

В Алтайском крае жители ст. Озерки Тальменского района написали коллективную жалобу на работу местной ЦРБ. В редакции ИА "Амител" находится публичное обращение к депутату Госдумы РФ Нине Даниловой, которое подписали 56 человек (почти каждый из них представляет отдельное семейство, - прим. ред.). Оно завершается фразами: "Мы, жители, боимся вызывать "скорую помощь", попадать на лечение в Тальменскую ЦРБ, потому что здесь нас "залечат". А пожилым и старикам после 70 лет дорога в ЦРБ закрыта совсем. Их там так принимают, что старики вынуждены заниматься самолечением".

обращение селян По словам сельчан, если бы каждый стал озвучивать свои претензии, рассказывать о потерянных жизнях, вряд ли у кого-нибудь  хватило бы терпения прочесть написанное. Поэтому в жалобе указывалось только на самые существенные недостатки, вспоминались самые "свежие" истории.

В частности, жители сообщают, что на прием к узким специалистам в ЦРБ нужно записываться за месяц. При наличии талона пациенты могут отсидеть в очереди 7 часов. "А УЗИ и невропатолог — это вообще недосягаемо. То же самое касается женской консультации", - пишут граждане.

Люди абсолютно не доверяют результатам анализов, которые делают в ЦРБ. Когда, к примеру, в Алтайской краевой клинической больнице узнают, что пациент направлен из Тальменского района, то заново назначают анализы, поясняя, что прежние - "курам на смех".

"В детском отделении педиатр осматривает детей только в возрасте до года и то не каждый день. При этом мамашкам нужно побегать за врачом", - говорится в жалобе.

обращение селян В целом, как заверяют сельчане, сотрудники ЦРБ "очень злые и грубые по отношению к больным". Типичными считаются ситуации, когда при вызове "скорой помощи" больному, находящемуся в тяжелом состоянии, отказывают в госпитализации. А в ночное время медиков лучшее вообще не беспокоить.

"Сейчас порыбачим"

Отдельно жители остановились на работе хирургического отделения ЦРБ. "Благодаря" его сотрудникам пополнилась копилка страшилок по поводу оставленных в людях предметов в результате хирургических вмешательств.

Жительница Озерок Людмила Цырульникова прожила более 4,5 лет с марлевым тампоном, который "поселился" в ней во время операции (флегмонозный аппендицит) в декабре 2006 года. После операции женщина постоянно чувствовала дискомфорт в правом боку, шов сочился. Неоднократные обращения к врачам радикально не меняли ситуацию. Дошло до того, что каждые два месяца - с осени 2010 года по весну 2011 года - открывался свищ. обращение селян И только в июне 2011 года хирург ЦРБ провел ревизию свища и, со словами "сейчас порыбачим", вытащил из живота измученной женщины марлевый тампон. Людмила Цырульникова была вынуждена самостоятельно обратиться в краевую больницу (Тальменская ЦРБ с трудом дает направления в барнаульские лечебные учреждения, со слов граждан, "не выпросишь", - прим. ред.). Ей была назначена плановая операция.

Доживем до понедельника

Много претензий у населения Озерок накопилось в адрес фельдшера Любови Уваровой. Вечером 9 августа (этого года) она отказалась госпитализировать Виктора Косенкова. На следующий день его родные наняли машину и самостоятельно отвезли его в хирургическое отделение ЦРБ. Был выходной день. Брать анализы и проводить обследование медики отказались, сказав, что все будет сделано в понедельник. Сутки больной в тяжелом состоянии просто пролежал в больнице. Жена была вынуждена "украсть" его из ЦРБ и отвезти в Барнаул, где ему в экстренном порядке была сделана операция. Если бы он остался в Тальменке, то вряд ли дожил бы до понедельника.

Записали в алкоголики

Одна из последних историй, связанных с работой ЦРБ, закончилась трагически. 12 марта 2011 года, в 49 лет, спустя неделю после дня рождения, умер Василий Минин. Боль утраты, которую испытали его родные, усилена тем, что было опорочено имя Василия Андреевича — мужчину записали в алкоголики.

На вызов от Мининых так же приезжала Любовь Уварова. У больного была высокая температура — 38,5˚С, одышка, акроцианоз, холодный мокрый пот, бледность кожных покровов. Фельдшер поставила диагноз: хронический алкоголизм, алкогольная интоксикация, ОРВИ, межреберная невралгия справа. Уварова дала пациенту анальгин, димедрол, папаверин, реланиум. В госпитализации было отказано. Василий Минин

Утром следующего дня у Василия Андреевича развился инфекционно-токсический шок, состояние ухудшилось. Родственники его отвезли в ЦРБ. В больнице был сделан рентген, врачи поставили диагноз: двухстороннее воспаление легких. Больного подключили к аппарату искусственной вентиляции легких.

"Доктор мне сказал, что надо было привезти раньше. А сейчас "молите бога", - рассказывает супруга Людмила. Утром следующего дня муж умер. Посмертное исследование показало, что у него была тяжелая вирусная пневмония.

По словам Людмилы Михайловны, Василий Андреевич был прекрасным мужем и отцом. Поэтому она решила добиться наказания виновных и восстановления его доброго имени.

Вначале жительница Озерок обратилась в Главное управление по здравоохранению и фармацевтической деятельности Алтайского края и к главному врачу Тальменской ЦРБ с просьбой разобраться. Ответ районной больницы, по мнению Людмилы Михайловны, был похож на насмешку. Ей сказали, что было проведено служебное расследование. Комиссия сделала вывод, что при первичном осмотре фельдшером с момента заболевания прошло 4 часа, клинических признаков пневмонии не было. "Фельдшер Уварова Л.Н. оказала помощь в полном объеме", - дали оценку действиям своего сотрудника в ЦРБ.

В крайздраве написали, что комиссия Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности провела выездную проверку. Выводы: объем оказанной медицинской помощи, тактика ведения больного соответствовали выставленному диагнозу, на этапе скорой медицинской помощи диагностические мероприятия выполнены в соответствии с уровнем оснащенности бригады СМП.

Получив "отписки", Людмила Михайловна обратилась за помощью адвоката. На его неоднократные запросы в ЦРБ не отвечали. Крайздрав вел себя более открыто. В Главном управлении хотя бы признали, что диагноз "хронический алкоголизм, алкогольная интоксикация" был выставлен необоснованно. В остальном же ведомство не рассмотрело непрофессиональности и халатности со стороны фельдшера.

На прошлой неделе супруга покойного обратилась в Тальменский районный суд. Ответчиком по исковому заявлению является Любовь Уварова.

Людмила Михайловна просит признать сведения о том, что муж страдал хроническим алкоголизмом и 11 марта - в день вызова — был пьян, не соответствующими действительности; обязать ответчика опровергнуть эти сведения путем внесения в медицинские документы; взыскать с ответчика в свою пользу в возмещение морального вреда, причиненного распространением сведений, порочащих семью, компенсацию в размере 50 тыс. руб.; взыскать с ответчика в возмещение морального вреда, причиненного потерей близкого человека, компенсацию в размере 50 тыс. руб.

Кроме того, в ближайшее время Людмила Минина планирует обратиться в районную прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело в отношении фельдшера.

Кстати, ИА "Амител" ознакомилось с характеристиками, которые давались Василию Андреевичу в селе, на работе. Они приложены к иску.

Принято считать, что можно написать любую характеристику. Но судя по общению с другими жителями станции Озерки, люди, которым нужно было рассказать о Василии Минином, не лукавили.

"Все свободное время Василий Андреевич посвящал детям, внучкам. Василий Андреевич был хороший муж, отец, хозяин в доме. Дом Мининых — усадьба образцового порядка.

Василий Андреевич большую помощь оказывал односельчанам по вопросам ремонта в доме; особенно помогал людям преклонного возраста.

По характеру был открытый, доброжелательный, отзывчивый на чужую беду.

Среди жителей села пользовался заслуженным авторитетом и уважением, оказывал спонсорскую помощь учреждениям бюджетной сферы ст. Озерки", - написал глава Новоозерского сельсовета Владимир Кузнецов.

Иллюстративное фото с сайта tuva4me.ru.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров