Александр Сарычев: «Чтобы в Барнауле развивался туризм, нужно понять, с чем ассоциируется город»

03 ноября 2011, 08:58, ИА Амител

В Барнауле принята долгосрочная целевая программа развития туризма, рассчитанная на 2012-2016 годы. В течение этого времени на реализацию программы планируется 10 млн рублей из городского бюджета, а также привлечение средств частных инвесторов. О целях создания программы ПолитСибРу  рассказал председатель комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Александр Сарычев.

- При активном развитии Алтайского края как туристского региона, город Барнаул, являясь столицей, не может оставаться в стороне. Посмотрите, как позиционируются сибирские города: Томск реализует себя как город инноваций, наукоград, Тюмень – штаб-квартира газовых и нефтяных компаний, Новосибирск – столица Сибири, город-управленец, Бийск – "золотые ворота Алтая". Барнаул в плане развития туризма имеет некоторое отставание и сейчас нам необходимо наверстать упущенное. Цель программы – создать условия для устойчивого развития туризма в городе. У нас достаточно большое количество объектов притяжения: музеи, памятники архитектуры, исторический центр, которые в совокупности формируют неповторимый образ Барнаула.

Мы определили несколько направлений, по которым в Барнауле мог бы развиваться внутренний туризм. Он включает в себя событийный, деловой, научно-познавательный и детский туризм. Раньше для школьников из районов края во время летних каникул было много экскурсий по Барнаулу. Сотрудники музеев говорят, что они не успевали принимать группы. Сейчас этого нет. Одна из причин – недоступность средств размещения. В числе вариантов решения проблемы – создание круглогодичного летнего детского лагеря.

Что касается делового и событийного туризма, то, в первую очередь, речь идет о тех мероприятиях, которые уже сегодня проводятся в Барнауле. Это – Праздник хлеба, Праздник сыра, "Алтайская нива", День города, "Музейная ночь" и другие. На "Алтайскую ниву" заявляются более 400 участников из разных регионов страны. У гостей остается время, чтобы познакомиться с городом, его историей. Однако не всегда экскурсионные услуги предоставляются на должном уровне. Необходимо будет работать над повышением качества этих услуг, создавать качественные туристские продукты.

Сейчас главное – определить, с чем ассоциируется Барнаул, создать обобщающий бренд. Ведь у нашего города уникальное историческое наследие, он был центром меде-сереброплавильной промышленности, купеческим городом, сейчас он – столица аграрного края. Программой запланированы денежные средства на разработку бренда. Для презентации города за пределами края, с целью повышения имиджа Барнаула и привлечения туристов мы будем участвовать в туристических выставках в Москве и в Новосибирске.

Реализация программы – это только первый этап работы, цель которого создать инфраструктуру для развития туризма в Барнауле. Предприниматели, которые работают на туристическом рынке, ориентируются на выездной туризм, на внешний рынок, потому что это выгоднее. Мы хотим, чтобы они повернулись лицом к внутреннему туризму.

Из долгосрочной целевой программы "Развитие туризма в городе Барнауле на 2012-2016 годы"

- Разработка, продвижение и поддержка Интернет-ресурса, посвященного туристской отрасли в городе.

- Разработка туристского путеводителя – каталога города.

- Разработка, изготовление интерактивных терминалов туриста (терминалов для размещения на железнодорожном и авто- вокзалах, в аэропорту, в гостиницах города).

- Размещение информации о городе (о проведении экскурсий) на вокзалах, в аэропорту.

- Проведение ежегодных конкурсов на соискание грантов главы администрации города, по разработке туристского продукта и конкурсов на лучшие экскурсионные маршруты.

- Создание туристско-экскурсионной карты города.

- Разработка (формирование) бренда города (графическое изображение и текстовое сопровождение для привлечения туристов на территорию города).

- Ежегодное издание календаря мероприятий, проводимых в городе, поддержка их проведения.

- Разработка экскурсионных программ для различных категорий населения.

- Создание туристско-рекреационного кластера, реконструкция (восстановление) и благоустройство не менее 10 объектов туристско-экскурсионного показа.

Организация научно-практических конференций.

Проведение обучающих семинаров с предприятиями туристской отрасли по требованиям действующего законодательства.

Что есть в Барнауле

- 46 коллективных средств размещения общего назначения (гостиницы, мотели, пансионаты, общежития для приезжих);

- 10 специализированных средств размещения (санаторно-курортные организации, организации отдыха, туристские базы);

- более 150 туристских агентств;

- 28 туроператоров;

- 41 ресторан, 68 баров, 156 кафе;

- 4 театра;

- 4 кинотеатра;

- филармония;

- 14 музеев;

- 15 храмов, 11 часовен;

- 6 парков.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров