Барнаульцев приглашают на выставку "Время чёрного квадрата"

12 ноября 2011, 07:01, ИА Амител

Галерея современного искусства "Проспект" (пр.Ленина, д. 39. ТОЦ "ПРОСПЕКТ", 4 этаж) сегодня, 12 ноября, в 19:00 открывает своё пространство для зрителей проектом "ВРЕМЯ ЧЁРНОГО КВАДРАТА". Он посвящен предстоящему юбилею Казимира Малевича. И не только квадрату, в котором отразились новаторские идеи художника, но и достижения русского авангарда прошлого века в целом. Об этом ИА "Амител" сообщила Анна Ломоносова-Тайшина, арт-директор Галереи современного Икусства "Проспект".

 "Когда под влиянием изначально французских импрессионистов, и далее: кубизма, абстракционизма, супрематизма русские мастера отходят от традиций реалистической живописи и изменяют не только темы, но и живописную манеру. Когда метафизическая живопись и линия становится для художников главенствующей. Влияние искусства Запада изменили мышление и взгляд на сложившиеся традиции академической живописи. Форма и цвет стали основным фактором воздействия на зрителя", - пояснили организаторы выставки.

Далее они говорят:

Проект "ВЧК", разработанный Ю. Юрасовым, известным авангардным художником, совместно с галереей современного искусства, как эхо отражает авангардное искусство серебряного века.

Одиннадцать мастеров представляют в экспозиции первой выставки в галерее "Проспект" свои произведения. В коллекцию вошли картины, созданные с 1957 года до сегодняшнего дня, отражающие именно дух русского авангарда, где основателями стилей абстракционизма и супрематизма были российские художники Василий Кандинский и Казимир Малевич. Новаторское направление этих стилей повлияли не только на русских и западноевропейских мастеров, но и на мировое искусство в целом.

Чёрный квадрат Малевича и на выставке 1915 – года стал своеобразным гимном авангарда, эдаким фетишем, загадочным, нерасшифрованным, не понятным и в наши дни для многих. Быть может простота, доведённая до совершенства, или совершенство, низведённое до упрощённости.

КУБОФУТУРИЗМ И СУПРЕМАТИЗМ, стили, которые художник изобрёл, отразив в них свои новые взгляды и идеи, построены на шокирующей публику алогической живописи и неким непонятным для зрителя смыслом.

А также на динамическом цветовом ощущении, которое мы видим в полиптихе "Четыре цвета времени" А. Фризена, неизменного поклонника русского авангарда. Традиции , заложенные столетие назад, стали для художника постоянным источником собственных поисков .

Космические идеи в основе живописи нашли отражение и в творчестве Е. Скурихина, Андрусенко, А. Гнилицкого.

В абстрактных произведениях А. Гнилицкого переданы динамические цветовые ощущения. Символическая живопись Андрусенко более тяготеет к первобытности искусства. Синтез материалов в творчестве Е. Скурихина: живопись, глина, металл, дерево – воспринимается архаическим.

Экспрессивные произведения В. Каминского выстроены на ощущениях ностальгической романтики, иронического гротеска и лирического символизма.

Ю. Юрасов узнаваем в любых творческих отражениях. Свои произведения он доводит до выразительного лаконизма. Образ – главенствует . Отголоски парсунного портрета 18 века и исполнение в стиле модерн делают образы изысканно – выразительными.

Экспозиция предоставляет зрителям многогранное творчество алтайских маэстро авангарда, создавших произведения в стилях символизма, геометрической абстракции, цветового ташизма, кубизма.

Художники обращаются к зрителю через свои эмоции, отражённые в живописи. Картины как зеркало отражают личность автора, эпоху, многогранные чувства и ощущения. Выставка - оркестр, где множество произведений сливаются в одну цветовую симфонию.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров