На российских вокзалах палатки с едой заменят ресторанными двориками

16 ноября 2011, 13:55, ИА Амител

До 2015 года ОАО "Российские железные дороги" планирует модернизировать большинство российских вокзалов, которые наконец-то будут соответствовать мировым стандартам и позволят путешествовать с удовольствием, - сообщает РБК.

В настоящее время в ведении дирекции железнодорожных вокзаловКурский вокзал Москвы (ДЖВ) РЖД находится 348 вокзалов, расположенных во всех региональных центрах и крупных городах и являющихся очагами социально-экономической активности. Большая часть из них - вокзалы, в компетенцию которых входит обслуживание поездов дальнего следования.

На сегодняшний день одним из факторов быстрой окупаемости вокзалов является возможность расположения торговых точек на их территории. К примеру, около 24% территории Курского вокзала Москвы используются в коммерческих целях. При этом в Европе аналогичный показатель уже в размере 7% является удовлетворительным для окупаемости железнодорожного комплекса. Другими словами, проблем с тем, чтобы "отбить" вложенные в модернизацию вокзалов средства, быть не должно. Тем не менее, в РЖД подчеркивают, что приоритетной задачей в деятельности вокзалов в любом случае видят предоставление транспортных услуг, а все остальные задачи - второстепенны.

В Москве привокзальную торговлю (в том виде, в котором она существовала до недавнего времени) уже убрали, и эта задача будет решаться на всех остальных вокзальных территориях страны. На смену палаткам с едой сомнительного качества должны приходить сетевые операторы, для которых в вокзальных комплексах будут создаваться так называемые ресторанные дворики (фуд-корты). К примеру, на Казанском вокзале фуд-корт появится уже в 2011г. Преимуществами "сетевиков" являются единые стандарты цены и качества независимо от места расположения торговой точки.

Однако не хлебом единым жив пассажир. Поэтому вокзалы нового поколения должны предоставлять своему клиенту все возможные услуги, необходимые ему в ожидании поезда, - от металлоремонта до химчистки. Конкретный перечень этих услуг зависит от арендаторов, которые приходят на вокзальные площади, но здесь, как и везде, все решает спрос. Согласно планам, пользователями товаров и услуг вокзальной коммерции будут не только пассажиры, но и жители близлежащих районов. Сразу возникает вопрос: не усугубит ли это и без того непростую транспортную ситуацию, когда на подъездах к вокзалам возникают огромные пробки?

"Ни в коем случае, - говорит начальник ДЖВ. - Мы в значительной степени увеличиваем парковочное пространство, совместно с городом меняем транспортную среду, внутреннюю логистику вокзала, чтобы было удобно подъезжать, отъезжать, находиться внутри вокзала, тем самым минимизируя нагрузку на вокзальную инфраструктуру".

Уже сейчас известно, что многоуровневые парковки будут на Курском и Павелецком вокзалах. Еще один лакомый кусочек вокзального пирога - так называемые комнаты длительного отдыха, проще говоря, гостиницы.

Недавно РЖД решило привлечь к управлению ими частников, которых планируется выбирать на аукционе. В первую очередь на конкурс выставлены комнаты длительного отдыха трех вокзалов Москвы - Ленинградского, Павелецкого, Казанского, а также вокзалов Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону. С компанией-победителем будет заключено партнерское соглашение на право проведения работ по благоустройству гостиниц этих вокзалов, а также на управление ими в 2011-2031гг.

Иллюстративное фото с сайта www.istikon.ru.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров