Торговцев в электричках оснастят кассами

02 декабря 2011, 16:34, ИА Амител

Торговцев в электричках оснастят кассами     В электричках будут торговать легально. Уже сейчас среди коробейников пригородных поездов начали встречаться продавцы, представляющие 100-процентную дочку РЖД — ОАО "Железнодорожная торговая компания" (ЖТК). Правда, пока принципы их работы те же, что и у нелегалов, — никаких чеков при продаже товаров они не выдают. Но ЖТК готовится ввести портативные кассовые аппараты для своих сотрудников. Об этом "Маркеру"  сообщил первый заместитель гендиректора компании Александр Кузьмин. Кассовые чеки на товары, проданные в электричках, могут начать выдавать в 2012 году. Пока же и легальные, и нелегальные продавцы в электричках, по словам экспертов, нарушают закон "О защите прав потребителей".

Выйти из тени

ОАО "ЖТК" в настоящий момент рассматривает возможность введения портативных кассовых аппаратов при осуществлении торговли в пригородных поездах, сообщил Александр Кузьмин. Пока торговая компания не разглашает, сколько готова потратить на закупку переносных касс и какое их количество необходимо приобрести. По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, исходя из опыта введения кассовых аппаратов в аэроэкспрессах столицы, на каждый состав пригородных поездов надо будет потратить около 20 тыс. рублей. "Этих средств будет достаточно, чтобы оснастить кассами двух торговцев, работающих в одном составе", — сообщил Янин. В общей сложности в Подмосковье ходят порядка 3 тыс. электропоездов. Это значит, что на кассовые аппараты торговая компания только в Подмосковье потратит около 60 млн рублей.
 
Перечень товаров, разрешенных к продаже в поездах пригородного направления включает в себя напитки, фисташки, орешки, чипсы, кондитерские изделия в индивидуальной упаковке, шоколад, мороженое и выпечку собственного производства в индивидуальной упаковке. Из хозяйственных товаров в электричках допустимо торговать салфетками, перчатками (из резины или х/б ткани), средствами от комаров, фонариками, батарейками, изолентой и дождевиками, а также ручками и печатной продукцией (пресса, расписания поездов, карты Москвы и Подмосковья). Категорически запрещено торговать в поездах алкоголем, сигаретами, товарами для детей и сложным оборудованием. По словам Кузьмина, данный список согласован с РЖД и "Роспотребнадзором", и на 2012 год в нем не предусмотрено резких изменений.

Сегодня на одну подмосковную электричку приходится несколько торговцев, большая часть которых — нелегалы. Торгуют мороженым, одеждой, стельками для обуви, носками, чистящими средствами, бытовыми приборами, прессой, сувенирами, дисками, пивом и закусками. Годовой оборот теневого рынка оценивают в $8–12 млн. "В электрички они попадают не просто так, а из-за коррумпированности сотрудников транспортных компаний", — заявил "Маркеру" председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков.

Торг без чека

Железнодорожная торговая компания была создана в том числе и для того, чтобы вывести торговлю в электропоездах в легальное поле и вытеснить из электричек коробейников-нелегалов с товаром неизвестного происхождения. Торговцы компании одеты в единую бело-голубую форму и работают согласно единым инструкциям. Однако, по мнению защитников прав потребителей, сегодня — без кассовых аппаратов и выдачи товарных чеков — официальные продавцы в электричках ничем не отличаются от нелегалов. "Вся легализация обернулась раздачей форменных жилетов коробейникам, они всё так же не дают никаких гарантий потребителям, продают товары неизвестного происхождения без документов", — утверждает Дмитрий Янин.

Руководство ОАО "ЖТК", напротив, уверяет, что не выдавать чеки торговцам с лотков позволяет закон — письмо МНС России от 30 июня 2004 года № 33-0-11/418. Как сообщил "Маркеру" Александр Кузьмин, сегодня в случае покупки товара ненадлежащего качества покупатель может обменять его на качественный товар или вернуть деньги, но только сразу. Михаил Аншаков считает, что это нарушение закона "О защите прав потребителей". "Какие бы внутренние правила не декларировали торговые компании, потребитель должен знать, что если не дают кассовый чек, то обязаны выдавать чек товарный, и если нет пункта приема некачественной продукции, то покупатель может отнести ее на обмен по юридическому адресу компании", — заключил он.

Иллюстрация © Эдуард Катыхин, "Маркер"

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров