"Рок рубили мужики": корреспондент afisha.amic.ru делится впечатлениями от концерта группы "Король и шут" в Барнауле

14 декабря 2011, 13:44, ИА Амител

Корреспондент afisha.amic.ru Алексей Аксаков делится впечатлениями от концерта группы "Король и шут" в Барнауле. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с его статьей:

Одиннадцать лет назад солнце светило ярче, сирень благоухала ароматней, а мы были панками. И кассета со вторым выпуском сборника "Панк-революция", с надтреснутой коробкой в обильных следах от пальцев, ходила по рукам, редко задерживаясь у кого-то дольше, чем на двое суток – очередь желающих заполучить ее не становилась меньше. Среди причин такой популярности сборника у бунтующих школьников было и присутствие на нем песни группы "Король и шут" под названием "Камнем по голове", покорившей сердца юных читателей "Лимонки" своей свежестью и ни на что не похожестью. Через некоторое время левыми, как всегда, путями в компанию попал и одноименный альбом группы, а спустя еще пару месяцев мы прыгали у сцены в ДК Моторщиков на первом концерте "КиШ" в Барнауле.

  С тех пор "Король и шут", конечно, не устарели окончательно, но забронзовели изрядно. Само название группы предполагает дуэт, но на концерте 11 декабря в "Колизее" на сцене отсутствовал Князь, очень грамотный текстовик группы Андрей Князев. Ныне он активно занимается собственной группой под названием "KnяZz", и на гастроли по городам и весям ездит сокращенный состав "КиШ’а". В классическом формате "Короля и Шута" было четкое распределение ролей, рассудительный и интеллигентный Князь дополнял алкоголика и анархиста (по самоопределению) Горшка, и кажется, что тем, кто ходит на их концерты последнее время, демонстрируются только демонические и панковские грани проекта. Времена, когда с группой выступали скрипачки и виолончелистки (в Барнауле у одной из них год назад украли ноты) остались, по-видимому, в прошлом, сегодняшний "Король и шут" – зрелище довольно брутальное и жесткое.

  Можно было бы ожидать на концерте обильного присутствия аутентичных панков из старой гвардии, но большинство публики предсказуемо составляли вполне приличные тинэйджеры (хоть и с ирокезами, поставленными, по-моему, лаком), не опознавшие, разумеется, рефрен допотопного боевика американской панк-легенды "Dead Kennedys", пропетый Горшком в одной из пауз между песнями. Иногда ничем не оттененная гитарная тяжесть играет и на руку – например, скрывает некоторые интонации голоса Горшка и бэк-вокалистов, вызывающие упорные ассоциации с любительским народным хором. Старые хиты и свежие песни чередовались чуть ли не в шахматном порядке, а не распределялись "блоками", из-за этого четко увидеть эмоциональную реакцию людей на новинки было невозможно.

  На сегодняшний день "Король и шут" на своем поле страшных историй и хоррор-сюжетов остались одни: история "Сектора газа" завершилась с кончиной лидера (да они и не были полностью "ужастиковой" группой), братья Самойловы поплыли в различных направлениях, один в алкогольные омуты, другой в Общественную палату РФ. Тут-то и стало видно, что если коллеги по станку создавали свои ужасы настоящей кровью сердца, расплачиваясь биографией и психическим здоровьем, то "Король и Шут" с самого начала были, в общем, группой головной, продуманной, очень театральной. Создание зонг-оперы "TODD", музыкально-театрального проекта, премьера которого намечена на февраль-март 2012 года, смотрится в таком ракурсе логичным шагом вперед. Но также и понятно, почему тем, кто уже вышел из школьного возраста, "Король и шут" еще может воздействовать на эстетические рецепторы, но вот зацепить за некие их тайные струны души, задеть за реально живое он почти не в состоянии.

Алексей Аксаков

Обсудить статью можно здесь:  http://afisha.amic.ru/news/317/

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров