Война календарей: сторонники Навального ответили «Единой России»

19 декабря 2011, 13:04, ИА Амител

Война календарей: сторонники Навального ответили Помимо традиционной предвыборной агитации различные политические силы России ведут борьбу с помощью сувенирной продукции. Таким способом можно не только бороться за избирателей, но и неплохо заработать. Если в прошлом году самым популярным календарем стал подарочный выпуск к дню рождения Путина, то на 2012 год почти одновременно были выпущены календарь "РосПил" с популярным борцом с коррупцией Алексеем Навальным на обложке и календарь от "Молодой гвардии ЕР" с карикатурами на оппозицию. Причем антикоррупционный календарь стоит почти в три раза дороже, чем "премьеро-поздравительный", а календарь от молодогвардейцев и вовсе распространяется бесплатно. Об этом пишет "Маркер ".

Календарь за 400 рублей не приносит прибыли

Календарь "РосПил" можно приобрести на интернет-сайте "Нет Едру". На обложке изображен Навальный в образе популярного героя сериала доктора Хауса с логотипом "РосПила" на рубашке и дефибриллятором в руках.

На каждой странице календаря описывается громкая коррупционная история, которая обсуждалась в СМИ, но так и не стала предметом судебного разбирательства. Стоит такой календарь немало — 400 рублей. Напомним, календарь с раздетыми девушками, поздравляющими с днем рождения премьер-министра, продавался в магазинах за 150 рублей.

"Цена может быть обусловлена себестоимостью, а может быть максимально низкой, чтобы распространилось как можно больше продукции, — рассказал Маркеру координатор проекта Алексей, не пожелавший назвать свою фамилию. — Все зависит от целей и возможностей выпускающей компании".

"Коммерческой выгоды мы с этого проекта не имеем, — подчеркнул он. — В России только очень наивный человек может надеяться, что подобная бизнес-идея может быть коммерчески успешной. По политическим причинам бизнес может в любой момент прекратиться. Поэтому надеяться заработать на этом деньги глупо".

На сайте компании указано, что треть прибыли от продажи продукции идет в пользу сайта "РосПил", треть — на нужды политзаключенных и одна треть тратится на поддержание самого проекта. Впрочем, в разговоре с "Маркером" Алексей утверждал, что пока прибыли нет и все полученные деньги идут на покрытие расходов.

Координатор проекта также сказал, что Алексей Навальный, чье лицо размещено на обложке календаря, в курсе деятельности компании и активно ее поддерживает. Связаться с самим Навальным не удалось.

Подарочные политики

Сувенирно-политическая продукция набирает популярность и среди партий, которые используют ее в агитации, и среди потребителей, которые готовы платить деньги за забавные безделушки.

На том же сайте, например, предлагают приобрести майки и толстовки с различными политическими лозунгами. "Приталенная футболка класса премиум" стоит 1,2 тыс. рублей, толстовка — и вовсе 2,5 тыс.

Политические конкуренты Навального производят подобную продукцию бесплатно — может быть, потому, что у них просто больше денег. Например, в конце октября "Молодая гвардия "Единой России" выпустила календарь со смешными изображениями оппозиционеров Евгении Чириковой, Бориса Немцова, Михаила Касьянова, Алексея Навального и др. Календарь был выпущен тиражом 500 экземпляров, но не продавался, а распространялся бесплатно.

Впрочем, известны и коммерческие проекты, положительно освещающие деятельность правящих политиков. Создатели нашумевшего календаря с обнаженными девушками, поздравляющими Владимира Путина, в интервью "Маркеру" утверждали, что продали 100 тыс. экземпляров и заработали на этом проекте около 15 млн рублей.

На различных ресурсах продаются также наклейки на машины с политическими лозунгами. Весной этого года пользовались популярностью шоколадные конфеты "РосПил" — каждая была завернута в фантик, на котором было описание госзакупки, которую юристы Навального пытаются оспорить.

Выпускают подобную продукцию совершенно разные компании, зачастую никак не связанные с Алексеем Навальным и его антикоррупционным проектом. Пока публично Навальный протестовал только против использования его имени в качестве водочного бренда.

Премьер-министр тоже лояльно относится к использованию своего имени на сувенирной продукции — выпуск календаря и раскраски он не заметил. Зато разместить фотографии Путина и Медведева в качестве рекламы ЦУМа не удалось.

Коллаж © Елена Савина, "Маркер"


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров