В январе с техосмотром ожидаются проблемы

21 декабря 2011, 11:48, ИА Амител

Представители самих пунктов ТО пока имеют кучу вопросов, на которые нет ответов. И они озвучили эти вопросы на семинаре, прошедшем Москве во вторник, 20 декабря, представителям нескольких министерств. Подробности сообщает kp-avto.ru.

Дело в том, что новый закон о техосмотре, вступающий в силу с 1 января будущего года, касается не только ГИБДД и страховщиков. Это закон-рекордсмен, к нему выпустили и еще готовят 23 подзаконных акта и 6 положений. Минэкономразвития, Минтранс, Минпромторг, Минобрнауки, Федеральная служба по тарифам – все руку приложили. И МВД, естественно. К полиции, кстати, и были основные претензии.

"ВОПРОС ЗАПИСАН"

Дело в том, что новые бланки техосмотра к январю в нужном количестве уже точно не успеют напечатать. Решили, что ГИБДД должна бесплатно передать имеющиеся у них старые талоны новым операторам техосмотра, чтобы тем было, что выдавать людям в первое время. Но полицейские начальники на местах (для них ведь талоны – спецпродукция) не торопятся это делать без письменного разрешения столичного начальства. От имени оного Владимир Швецов, первый заместитель начальника
ГУОБДД МВД России, сообщил, что "вопрос записали". Но пока эту информацию доведут до приказа и "спустят сверху", пройдет немало времени. А до вступления закона в силу – лишь десять предпраздничных дней.

Второй момент тоже касается ГИБДД. От проведения техосмотра и контроля этой процедуры их отстраняют - остается лишь 59 полицейских станций ГТО в 22 регионах, и то на время 2-летнего переходного периода. Но на ГИБДД возложили ведение базы – Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. И со свойственной им тягой к секретности они тщательно подошли к защите информации этой базы данных. Якобы, чтобы никто не смог "химичить", регистрируя "левое" прохождение ТО. Так вот, каждый пункт обязан будет организовать специальное рабочее место с компьютером для передачи данных в эту базу. С помощью Интернета (web-сервиса) или так называемого "тонкого клиента", специального терминала для мест, где с доступом в Интернет есть проблемы. Мужики зашумели: только организация такого рабочего места будет стоить 300 тысяч рублей! Где их взять и сколько машин проверить придется, чтобы "отбить" эту сумму? Технический специалист от полиции попытался успокоить, мол, реальная сумма примерно на порядок ниже, но конкретных цифр не назвал, и вообще возражения его звучали неубедительно.

Даже эти две проблемы говорят о том, что через десять дней механизм не заработает, как часы. Собравшиеся нервно посмеивались.

- Январь будет временем тяжелым. И для вас, и для нас, - согласился с технарями Владимир Швецов.

ПУНКТОВ ТО СТАЛО ЕЩЕ МЕНЬШЕ

Владимир Швецов, первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России. Фото: ГРЕЧАННИК Андрей Вот только представляется, что для нас - автомобилистов – тяжелым станет не только январь. Дело в том, что на сегодняшний момент зарегистрировано лишь 1836 частных мастерских и предприятий, готовых к проведению техосмотра. Все они из числа тех, кто раньше проводил техосмотр по договору с ГИБДД. И пока лишь 571 из них прошли процедуру аккредитации, информация о них есть в реестре на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Это по всей стране! В том числе, всего 21 в Москве (сейчас, по данным Московской городской службы технического контроля, действует 71 пункт) и 19 - в Московской области. А из 14 субъектов федерации пока вовсе не поступило ни одной заявки, где там людям пройти ТО? Ехать в соседний регион и стоять там в очередях?

Президент РСА Павел Бунин говорит, что они будут работать по приему заявок вплоть до 31 декабря, а с каникул выйдут 8 января. После Нового года начнется прием заявок от частных мастерских и дилерских СТО, но стоит ли ждать, что частный пункт техосмотра сразу откроется хотя бы в каждом райцентре?Павел Бунин, президент РСА. Фото: ГРЕЧАННИК Андрей

- Норматив о минимальной обеспеченность пунктами техосмотра скоро будет опубликован. Теперь есть ответственность местных региональных властей за то, чтобы обеспечить жителей необходимым количеством пунктов ТО. Значит, будут муниципальные пункты, раз бизнесмены не захотят заниматься этим видом бизнеса, а услуга должна быть предоставлена, - сказал Павел Бунин.Павел Бунин, президент РСА. Фото: ГРЕЧАННИК Андрей

Есть у операторов техосмотра еще вопросы. Например, диагностическую карту осмотра автомобиля должен подписывать аттестованный эксперт, срок его подготовки – 4 месяца, а закон, еще раз напоминаем, действует с 1 января. Как быть? Представители ведомств на него не ответили.

ЦЕНА ВОПРОСА – ТОЖЕ ВОПРОС

По-прежнему всех волнует, сколько будет стоить прохождение техосмотра. Пока есть лишь прикидки, сделанные исходя из "методики расчета предельной платы за ТО". Конкретику оставили, так сказать, на сладенькое – цифры стоимости ТО в каждом из регионов станут известны лишь 31 декабря.

- Большого разброса цен не будет. Скорее всего, стоимость проведения техосмотра останется той же, какой она является сейчас. Дальше посмотрим по тому рынку, который будет складываться. В Москве, в моем понимании, она останется на уровне 690 рублей, - говорит Евгений Ковтун, заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития.





Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров