Сбербанк «присвоит» себе зеленый цвет
06 марта 2012, 06:20, ИА Амител
"Товарный знак должен обладать различительной способностью. Действующее законодательство позволяет компании зарегистрировать товарный знак в любом цвете или цветовом сочетании, - говорит Елена Поленова, патентный поверенный патентного бюро "РОСТ". - Несмотря на то, что о возможности признания товарным знаком определенного цвета как такового в законе не говорится, не исключено, что Сбербанку будет предоставлена правовая охрана в отношении конкретного цвета. При этом, если какая-то другая организация будет использовать этот же цвет в той же категории товаров или услуг, которую зарегистрирует Сбербанк, банк сможет предъявить ей претензию и потребовать прекратить использование принадлежащего ему товарного знака".
Тем не менее, запретить кому-либо использовать запатентованный цвет Сбербанку будет затруднительно. У кредитной организации могут возникнуть и другие проблемы. "Конечно, Сбербанк использует свои товарные знаки – логотип, слоган и другие - в зеленом цвете определенного оттенка, но не факт, что экспертиза ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) признает чисто цветовое обозначение обладающим различительной способностью, - поясняет Поленова. - По законодательству некоторых стран товарным знаком может быть признано определенное сочетание цветов. Сложно сказать точно, посчитает ли возможным экспертиза ФИПС зарегистрировать какой-то конкретный цвет для определенных товаров или услуг на имя Сбербанка".
Если знак будет зарегистрирован, то будет довольно затруднительно распоряжаться полученным правом, поскольку наличие такого же цвета, например, в ранее зарегистрированном комбинированном товарном знаке, состоящем и из слова, и из графического элемента, окрашенного в разные цвета, вряд ли повлечет за собой нарушение права, и приведет к возникновению большого числа споров, - уверяют эксперты.
Процесс патентования определенного цвета для России в принципе не нов. Так, в 2011 году компания Grundfos запатентовала красный цвет относительно своих циркуляционных насосов. Необходимость патентования была вызвана проведенным исследованием, согласно которому 96% специалистов по насосному оборудованию связывали красный цвет именно с циркуляционными насосами Grundfos.
Между тем, патентование цвета для Сбербанка вполне актуально. Уже были прецеденты, когда сторонние организации негласно выдавали себя за "Сбер". Так, компания "Займы населению" использовала в своих вывесках не только фирменный цвет Сбербанка, но и его шрифт, а также частично – логотип. В начале 2011 года совладелец компании-двойника Сергей Смолянский заявлял "Маркеру": "Нельзя запатентовать зеленый цвет или зеленые таблички. Нельзя запретить менеджерам или операционисткам носить белый верх и черный низ.
Сбербанк уже не раз был вынужден бороться с компаниями, использующими элементы его бренда. В 2008 г. в Омске кооператив "Новая сберегательная касса" (НСК) использовал элементы логотипа Сбербанка в рекламе вкладов — пайщикам было обещано 25% годовых в месяц. При этом представители НСК утверждали, что гарантом возврата средств выступает Сбербанк. Госбанку пришлось привлечь ФАС и правоохранительные органы, чтобы прекратить рекламную компанию НСК.
В 2010 году столичный предприниматель открыл ресторан под названием "Сбербар", причем рядом с одним из отделений Сбербанка. Перекликались со Сбербанком не только название заведения, но и его логотип, оформление вывески, меню и т. п. Юристы госбанка потребовали изменить вывеску и название, угрожая судом, и владелец вынужден был отступить. Тем более, как намекал он в интервью "Маркеру", представители "Сбера" грозились применить и административный ресурс, натравив на него разные проверяющие инстанции — от МЧС до ФМС.
Комментарии 0