Предложения граждан по безопасности пешеходов будут направлены в регионы для практической работы

06 марта 2012, 14:14, ИА Амител

Госавтоинспекция МВД России получила от граждан более 300 предложений по повышению безопасности пешеходов на дороге, сообщил журналистам заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко.

В середине февраля в разделе "Общественная дискуссия "Право пешехода"на официальном Интернет-сайте Госавтоинспекции был размещен адрес электронной почты, на который все желающие могли отправить свои предложения и замечания, касающиеся аварий с участием пешеходов.

"Пользователи были крайне активны, уже в первые дни пришло свыше ста  писем, - отметил Владимир Шевченко. – Все поступившие предложения будут тщательно изучены нашими специалистами и затем использованы при разработке мер по повышению безопасности пешеходов. Что касается замечаний, то их также учтем, если они непосредственно касаются деятельности органов Госавтоинспекции".

"Большинство граждан выражали серьезную обеспокоенность низким уровнем дисциплины пешеходов, отмечая, что зачастую пешеходы считают, что раз пользуются преимуществом на дороге, то и смотреть по сторонам необязательно. А ведь в ПДД четко прописано, что пешеход должен вначале убедиться в безопасности перехода проезжей части и только после этого выходить на дорогу, - сказал Владимир Шевченко. – По данным статистики, только в прошлом году было зафиксировано 31 206 ДТП по вине пешеходов, в которых 5 483 человека погибли и 27 098 были ранены".

Не оставили без внимания участники дискуссии и водительскую дисциплину - многие предлагали еще раз повысить штраф за не предоставление преимущества пешеходу. Причем 64 человека считают нужным значительно повысить штраф за эти нарушения ПДД и уравнять санкции в отношении водителей и пешеходов. 11 человек выступили за усиление административной ответственности за нарушение правил остановки (стоянки) транспортных средств в зоне пешеходного перехода.

"Также среди поступивших предложений - ввести обязательное обозначение начала движения пешехода по нерегулируемому пешеходному переходу - вытянутую вперед руку", - сообщил представитель Госавтоинспекции.

Еще один серьезный вопрос - обеспечение безопасности пешеходов на пешеходных переходах техническими средствами организации дорожного движения. 26 человек предложили ввести обязательное регулирование пешеходных переходов светофорами на проезжей части свыше двух полос, а в местах, где пешеходов немного, устанавливать на светофорах специальные кнопки-переключатели.

Кроме того, среди предложений – разделять вне населенных пунктов транспортные и пешеходные потоки с помощью надземных или подземных пешеходных переходов. Более 40 граждан предложили обязательно обеспечить все пешеходные переходы искусственным освещением, а при необходимости использовать для этих целей автономные источники питания, например, солнечные батареи.

"Со ссылкой на зарубежный опыт поступили предложения располагать дорожные знаки "Пешеходный переход" не только с краю проезжей части, но и над ней, а также дополнить их светофорами и установить "лежачие полицейские" перед каждым пешеходным переходом, - отметил Владимир Шевченко. – Еще среди самых распространенных предложений - обязательное использование пешеходами в темное время суток специальных световозврщающих элементов, которые крепятся на сумки или одежду и позволяют пешеходу быть заметнее на дороге для водителя".

"В ходе прошедшей дискуссии многократно обсуждался вопрос о снижении скоростного режима в населенных пункта до 50 км/ч. Поступили предложения о распространении средств световой индикации, установленной на лицевой поверхности дорожных знаков, а также оснащении датчиками движения переходов, чтобы при подходе пешехода на дорожных знаках дополнительно включались лампы", - отметил полковник полиции.

"Мы благодарим всех, кто принял активное участие в общественной дискуссии и прислал свои предложения, все они без сомнения рациональные и интересные, - сказал он. – Сейчас они обобщаются, самые конструктивные будут направлены в регионы, чтобы органы управления Госавтоинспекции совместно с органами власти различных уровней приняли их к сведению и начали применять в практической плоскости".

В Госавтоинспекции также считают необходимым создать в регионах экспертные группы, в которые войдут представители заинтересованных министерств и ведомств, а также общественности. "Эти группы могли бы активно работать с гражданами, принимать их предложения, касающиеся повышения безопасности дорожного движения, при необходимости выступать организаторами общественных обсуждений высказанных инициатив", - отметил Владимир Шевченко.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров