Евгений Захаров на auto.amic.ru: Я недавно прокатился на Lada Granta и если честно, был приятно удивлен автомобилем

07 марта 2012, 13:17, ИА Амител

Евгений Захаров на auto.amic.ru  поделился ссылкой на свой блог, в котором он пишет, как протестировал отечественный автомобиль:"Всем доброго дня! Я недавно прокатился на Lada Granta и если честно, был приятно удивлен автомобилем" - пишет читатель.

Ниже приведены его впечатления:

На прошлой неделе мой друг наконец-то получил заказанную им четыре месяца назад Lada Granta. Я не упустил возможности воспользоваться ситуацией и совершил поездку на новинке отечественного автопрома.

Первое впечатление от осмотра автомобиля у меня сложилось положительное. По мне, так выглядит он современно. Скажу так: экстерьер "Гранты" лишен модных нынче изысков и лучше всего его характеризует слово "нейтральный".

Говорить же о том, что машина вышла уродливой, по крайней мере у меня, язык не поворачивается, даже несмотря на откровенно тяжеловесную для глаз "корму". То есть Lada Granta выглядит именно так, как и подобает бюджетному автомобилю а-ля Renault Logan или Daewoo Nexia.

Открываем багажник. Нет, это не багажник, а грузовой трюм на 500 литров. Не каждый более крупный автомобиль в состоянии похвастать подобным литражом. Имеется в "трюме" и полноразмерное запасное колесо. Неплохо. А еще лучше становится,

когда вспоминаешь про возможность складывания спинки заднего дивана, благодаря чему площадь, предназначенная для размещения крупной и длинной поклажи, увеличивается. Мечта хозяйственного человека. Жаль, крышка багажника захлопывается не всегда с первого раза.

Задние пассажиры. Их может быть двое или трое. Но лучше, когда двое, потому что напольный тоннель здесь неожиданно высок для машины с передним приводом. Что касается размещения людей, то здесь без особого комфорта: спинка дивана абсолютно плоская, установлена почти вертикально, отсутствуют подголовники, стекла опускаются вручную с помощью "мясорубок". Этакий эконом-класс и привет из 90-х годов прошлого столетия. Спасибо, что хоть присутствуют ремни безопасности.

Теперь о водительской участи за рулем Lada Granta. Начну с подгонки кресла. Оно бесформенное, лишенное боковой поддержки и перемещается лишь вперед/назад, угол наклона спинки регулируется в довольно-таки приличном диапазоне. А вот опускать или поднимать сиденье нельзя. Хорошо, что рулевая колонка регулируется вверх/вниз, это хоть как-то облегчает процесс подбора правильного положения за рулем. Еще нет в автомобиле возможности отрегулировать ремень безопасности по высоте, и это вряд ли понравится людям невысокого роста.

Перед глазами сидящего за рулем расположен вполне информативный щиток приборов с приятной графикой и читаемым шрифтом. Странно, но на АвтоВАЗе посчитали, что индикатор, указывающий температуру охлаждающей жидкости, не нужен и вместо него установили монохромный дисплей, на который выводятся показания бортового компьютера, часы и уровень запаса топлива.

Центральная консоль – вершина аскетизма: всего лишь две кнопки (обогрев заднего стекла и аварийная сигнализация). Функции по поддержанию "погоды" в салоне возложены на три вращающихся тумблера (выбор зон распределения воздушных потоков, интенсивность работы вентилятора, регулятор температурного режима).

Из оборудования, повышающего комфорт нахождения на борту Lada Granta, можно выделить лишь электроусилитель руля, подстаканники да передние электростеклоподъемники, и все. В комплектации "Норма" нет даже простенькой магнитолы (в данном случае CD-ресивер и пара динамиков – дополнительное оборудование, установленное за доплату), не говоря уже о кондиционере. Благо хоть водительская подушка безопасности имеет место быть. В общем, негусто.

И последнее, перед тем как рассказать о ездовых ощущениях, – пластик. Он здесь явно не самого лучшего качества. Мало того что жесткий, так еще и малоприятный на ощупь. Не радует и "гуляющее" качество сборки. С одной стороны, стыки между панелями ровные, с другой нет, проводка торчит из под руля, словно на "древних" "Самарах" . Но в целом общая картина интерьера указывает на то, что хотя бы визуально (если абстрагироваться от придирок) Lada Granta в полной мере соответствует "бюджетникам" вышеназванных конкурентов. И уже только одно это внушает уверенность в том, что АвтоВАЗ начинает двигаться в правильном направлении.

Удивительно, но на ходу Lada Granta воспринимается бодрым автомобилем. Разгон протекает на одном дыхании, трансмиссия радует удачным подбором передаточных чисел, а двигатель – неплохой тягой во всем диапазоне оборотов. Да и эластичности ему не занимать: на пятой легко вытягивает с 45–50 км/ч. Жаль только, рычаг коробки передач туговат, что не добавляет ему избирательности и четкости движений. Возможно, он разработается позже. Напомню, автомобиль, побывавший в моих руках, – абсолютно новый.

Динамика. Производитель сообщает в документации об 11,5 секунды, которые требуются "Гранте" на разгон до 100 км/ч. Максимальная скорость – 167 км/ч. Вполне себе нормальный уровень.

В этом заслуга восьмиклапанного 1,6-литрового бензинового мотора с распределенным впрыском топлива, выдающего 90 лошадиных сил (в ПТС 87). Максимальная величина крутящего момента равна 143 Нм. По экологическим параметрам агрегат относится к классу Евро-4 и требует заправлять бак 95-м бензином.

При езде отмечаешь удовлетворительную шумоизоляцию и сбалансированную подвеску (спереди – традиционные стойки системы McPherson, сзади – полузависимая пружинная конструкция). Она не только упругая, но и очень энергоемкая, не допускает сильных кренов, ход плавный. Для российских условий иного не нужно.

На повороты руля "Гранта" отзывается своевременно, остроты в большинстве случаев хватает, но не всегда. К примеру, если выполнить резкое перестроение из ряда в ряд, руль предательски пустеет. То же самое происходит и во время прохождения крутых виражей. Впрочем, в Тольятти пообещали перекалибровать электроусилитель и тем самым добавить информативности рулевому управлению.

Не могу не поделиться и своими наблюдениями по части топливной экономичности. Если верить бортовому самописцу, то в трассовом режиме езды со скоростью 80–90 км/ч автомобилю требуется около шести литров на 100 км пути. В городе "аппетит" увеличивается до девяти литров, а в среднем цикле он составляет чуть более семи. Согласитесь, это очень неплохо. Таким образом, на 50-литровом баке можно проехать более 850 км.

Еще мне понравились тормозные механизмы. Во-первых, они цепкие и эффективные. А во-вторых, педаль имеет небольшой ход, а усилие на ней "иномарочное".

Ну и напоследок о "печке". До встречи с Lada Granta я слышал о том, что отопитель у новой модели АвтоВАЗа совершенно не годен. Смею вас заверить, это далеко не так. После пары недель на дилерской стоянке до момента выдачи автомобиля покупателю салон прогрелся за считанные минуты. Конечно, было не минус 40, но около 20 градусов ниже нуля по Цельсию имели место быть.

***

На сегодняшний день Lada Granta – наиболее доступный автомобиль с передним приводом на рынке. Но это вовсе не означает, что он хуже своих конкурентов. Да, в некоторых "номинациях" он откровенно "сливает". Например, в качестве отделки салона или комфортабельности задних пассажиров.

Но, с другой стороны, Lada Granta для многих наших соотечественников – реальная возможность приобрести новую машину взамен изношенной иномарки, коих огромное количество.

Верю, что 10–15-летние "Тойоты" и "Ниссаны" комфортнее и надежнее, но как долго они смогут оставаться исправными и не случится ли так, что их эксплуатация будет объявлена вне закона? И если да, то, скорее всего, большая часть владельцев "японок" переметнется на сторону тольяттинского автогиганта, потому как за те деньги, которые просят за продукцию АвтоВАЗа, "свежую" иномарку купить проблематично, а ездить будет нужно.

Евгений Захаров. Фото автора.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров