Истории, которые делают нас лучше: рассказ успешного человека

13 марта 2012, 17:17, ИА Амител

В продолжение традиции публиковать на ИА "Амител" истории, которые делают нас лучше , предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с интересным мнением о смысле жизни и ценностях Андрея Белинского, опубликованном на  odnako.org.

В многочисленных предвыборных спорах и противостояниях со стороны "болотных" (и кандидата в президенты Михаила Прохорова) часто говорилось о том, что это вот они – современные "успешные" люди – борются против отсталых лузеров и совков. Так что же такое успех в понимании лидеров так называемого креативного класса?

Слагаемые этого успеха просты до примитива. Первое – это просто ДЕНЬГИ. Кто смог добыть много денег – тот  успешен. И не важно, украл ли, получил ли в наследство, заработал ли потом и кровью. Есть много денег – успешен, нет – лузер. Я думаю, многие из вас слышали, особенно в 90-е : "Если ты такой умный, так почему такой бедный?"

Второе – уровень удовольствий и качество шмоток, гаджетов и пр. "Успешные люди отдыхают на Мальдивах" или "Почему у тебя такой отстойный мобильник?"

И третье – это так называемая известность: "Если ты такой умный, почему тебя не показывают по телевизору?"

На самом деле всё это может считать "успехом" исключительно инфантильный 16-летний подросток небольшого ума. Любой, кто возьмёт себе за труд задуматься, понимает, что ДЕНЬГИ – это только средство для обеспечения жизни и, возможно, для реализации своего дела (средство, а никак не больше). Все гаджеты, шмотки и т.п. – тоже лишь средство для обеспечения некоторых удобств. И всё. Настоящего удовольствия люди, никогда не преодолевавшие настояших трудностей, просто не знают. А гедонизм, жизнь от кайфа до кайфа: "Ах, я не живу от отпуска до отпуска…" -- ведет только к саморазрушению. И даже СЛАВА и ИЗВЕСТНОСТЬ – это лишь инструмент, необходимый лишь в некоторых профессиях (актёра, журналиста или политика).

Так что же такое настоящий успех? Я считаю, что его составляющие веками не менялись, они, наверно, заложены в природе человека. Это ДЕЛО, СЕМЬЯ, ДРУЗЬЯ, УВАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ И УВЛЕЧЕНИЯ. Может, есть и ещё что-то, но это, на мой взгляд, основное.

И я берусь об этом судить, потому что я – "успешный человек". Я и моя жена любим друг друга, у меня трое детей, двое из которых выросли, успешно работают, могут себя обеспечить, им интересно то, что они делают, они любят и уважают нас – своих родителей, надеюсь, через год-два будут внуки. Младшая в этом году заканчивает школу, и я почти не волнуюсь за неё – она умная и цельная и умеет работать, а значит, не пропадёт. У меня четверо друзей, которые в случае любой беды помогут мне и моим близким и наоборот (и они не раз это доказывали). Меня уважает много разных людей, нынешние и бывшие ученики и их родители и еще много кто… Есть, конечно, и враги – ну так это тоже часть "успеха". Я хоть и с трудом, но нахожу время для своих увлечений – путешествую, плаваю на байдарках, читаю книги.

И наконец – ДЕЛО. Почти всё, что я делал в жизни, удавалось (платить, правда, приходилось дорого и не деньгами). Все проекты, в которых я участвовал, осуществились, а три – живут и по сей день. И то, что я делаю сейчас, для меня интересно и важно: мне вместе с коллегами удалось за 9 лет создать с нуля "школу для умных", ставшую одной из лучших в России. И мы продолжаем расти, развиваться и качественно и количественно, и надеемся растянуть "образование умных" ну если не на всю страну, так на большой ее кусок и у нас даже начинает получаться. Все это безумно трудно, но и безумно интересно... И я думаю, что этого дела хватит мне на ближайшие 5-15 лет, пока хватит сил.

P.S. Данный текст написан не для того, чтобы похвастаться - мол, вон какой я лихой парень. Успехом не хвастаются: сам пишу и боюсь сглазить, хоть и не суеверный. Статья написана для того, чтобы напомнить, что такое настоящий человеческий УСПЕХ, а не обывательская триада – ДЕНЬГИ, ВЕЩИ и ИЗВЕСТНОСТЬ. И чтобы показать, что если МЫ хотим возродить страну, надо вернуть некоторым понятиям истинный смысл. Понятие УСПЕХА –  одно из них.

Справка:

Андрей Белинский - 1961 г.р. По образованию инженер-химик (МХТИ), психолог (МПУ). С 2002 года работает  зам. директора школы-интерната "Интеллектуал" (Москва). Интересы: водный туризм, книги, космос.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров