Новый Техрегламент частично ограничивает эксплуатацию машин с правым рулем

23 марта 2012, 15:08, ИА Амител

Новый Техрегламент частично ограничивает эксплуатацию машин с правым рулем Российские автолюбители, отдающие предпочтение японским машинам, в последние годы чувствуют себя, как на мине замедленного действия.

То вдруг появляются новости о том, что через месяц, полгода или другой промежуток времени будут запрещены какие- либо действия с праворульными машинами, то якобы регистрацию такого транспорта запрещают, то вообще эксплуатацию. Об этом пишет "Вечерний Барнаул ".

Очередное повышение интереса к этой теме случилось в конце года, когда Центральный научно- исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП "НАМИ") направил в правительство проект единого Техрегламента для Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан). Напомним, что в Казахстане несколько лет назад запретили ввоз машин с правым рулем, и, по идее, Техрегламент Таможенного союза нужно было привести к единому образцу. Согласно первоначальному проекту этого документа, в России накладывался запрет на использование праворульных автомобилей, исключение делалось только для машин, предназначенных для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Против подобного запрета выступило Минэкономразвития. Кроме того, сразу после появления проекта Техрегламента автолюбителей успокоил премьер-министр страны Владимир Путин, заявив, что Россия не планирует вводить запрет на праворульные легковые автомобили.

В первоначальный вариант Техрегламента внесли поправки, и в итоге новая версия была принята. Согласно документу, вводится запрет на постановку на учет автобусов и микроавтобусов с правосторонним расположением руля, так называемых категорий М2 и М3. К первой относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает пяти тонн. Ко второй – автомобили с такими же характеристиками, но тяжелее пяти тонн.

В действие новый Техрегламент вступит не летом 2012 года, как поспешили сообщить многие СМИ. В пункте 3 документа сказано: "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее – Технический регламент) вступает в силу с 1 января 2015 года".

Такие же правила начинают действовать в других странах ТС - Казахстане и Белоруссии, правда, в Казахстане и легковые автомобили не ставят на учет при ввозе уже продолжительное время. В России от запрета постановки на учет легковых автомобилей с правосторонним расположением руля пока отказались.

Также правила нового Техрегламента запрещают установку красных поворотников. Сигналами поворота красного цвета, как правило, оснащены автомобили из США. Вообще, интересно само выражение "запрет на установку". То есть если они стояли с момента изготовления, то претензий нет, нельзя только самим монтировать такую светотехнику? Логичнее было бы запретить использование красных поворотников вообще. Также в новом Техрегламенте принят запрет на установку любых нестандартных конструкций на кузов автомобиля. Видимо, речь идет о нештатных спойлерах, обвесах и "кенгурятниках".

Пока, как видим, легковые автомобили с правым рулем не тронули. Вопрос только – надолго ли и как скоро вновь поднимется ажиотаж вокруг него.

Чем он так уж не угодил российским властям – понять сложно. Большинство его противников мотивирует свою позицию тем, что праворульки опаснее европейских машин. Вопрос, на мой взгляд, спорный. Да, обзор на трассе с двухполосной дорогой на таких машинах ограничен, но если подходить к совершению обгона грамотно, то опасности нет. Бездумно вылезая на встречку, можно и с левым рулем дров наломать.

Есть еще одна версия того, почему так стремятся к запрету правого руля, – продвижение российского автопрома. Машины из Японии при богатой комплектации и приличном качестве дешевле европейских аналогов. Из машин с левым рулем в ценовом сегменте 250-400 тысяч доступна либо продукция ВАЗа, либо бюджетные иномарки с бедной комплектацией и невысокой мощностью. Конечно, можно и БМВ за эту сумму найти, но будет он чуть моложе, чем динозавр. Косвенно эту версию подтверждает повышение пошлин на ввоз иномарок, которое привело к серьезному росту цен. Например, та же "Королла" десятилетнего возраста уже стоит больше трехсот тысяч рублей.

При всем этом порой возникает ощущение, что ажиотаж вокруг праворульной темы поднимается искусственно. Например, когда в начале марта автолюбители уже вроде бы успокоились, поняв, что запрета пока нет, на алтайской ветке самого популярного автофорума России drom.ru вдруг в один день появились сразу три провокационные темы о запрете правого руля. Кто-то их не заметит, а кто-то, в очередной раз услышав про потенциальный запрет, вздохнет и пойдет продавать свой "ниссан", пока не поздно.

К стремлению поднять ажиотаж можно отнести и путаницу с датой вступления в силу Техрегламента. Откуда в СМИ взялась дата 1 июля 2012 года, понять сложно.

Что будет с праворульными автомобилями в России в обозримом будущем, точно сказать вряд ли кто сможет. Потому я и написал, что автолюбители, катаясь на них, ощущают себя, как на мине. Не хочу каркать, но мне кажется, что в будущем запрет на них все-таки введут, ограничение в регистрации микроавтобусов – первый шаг к этому. Нет, выезжать на дороги на таких машинах никто не помешает, но вот снять ее с учета и зарегистрировать в ГИБДД может не получиться, и останется она у владельца навсегда, пока не развалится.

Не так давно на прямой линии в редакции газеты "Вечерний Барнаул" на вопросы читателей отвечал заместитель командира отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД России по городу Барнаулу подполковник полиции Сергей Шмаков. Один из звонивших спросил у него, что будет с правым рулем в России.

- Пока никаких официальных документов, запрещающих какие- либо действия с этими машинами, я не видел, - ответил Сергей Борисович. – Сейчас сказать что-либо определенное сложно, но мое личное мнение: мы идем к единству на дорогах, к левому рулю и, думаю, рано или поздно к нему придем.

Сейчас автолюбители, привыкшие к правому рулю, разделились на две группы. Одни скрепя сердце продают своих "японцев" и пересаживаются на "европейцев", другие отказываться от них не собираются и готовы отстаивать свои интересы до победного конца.

Менеджер одной из барнаульских фирм Инна Ермолина в 1990-е сама перегоняла с Дальнего Востока в сибирские города машины из Страны восходящего солнца. Сейчас у нее – праворульная "Королла", летом она собирается менять авто, в планах – покупка транспортного средства с европейским расположением руля.

- Знали бы вы, как не хочется, - призналась она. – Ну какую машину с АКПП, кондиционером, другими наворотами можно приобрести в пределах 350 тысяч? Это будут либо "дрова", либо "Лада-Калина". Но приходится руль менять, так как все идет к его запрету. Не продам сейчас – вдруг потом уже поздно будет.

Барнаульский автогонщик Николай Сыпко около десяти лет управляет автомобилями с правым рулем, его праворукая "Тойота-Карина" покорила многие сибирские трассы. Он не считает, что такие машины чем-то опаснее других.

- Есть правила управления машинами с левым рулем, а есть – с правым. Например, на леворульных нельзя обгонять в правом повороте, потому что обзор закрыт, а на праворульных – можно, но на ней нельзя совершить такой маневр в левом повороте, - объясняет Николай. – Думаю, рано или поздно власть праворульки дожмет, это вопрос времени. Может, как такового запрета и не будет, но ограничением на ввоз, налогами, проблемами с техосмотром от них вынудят отказаться. Я менять свою гонку не собираюсь, хотя давно бы мог переставить руль налево, но для быстрого перемещения по городу родное расположение руля для меня удобнее. Буду ездить до упора.

По словам председателя НОО "Федерация автовладельцев Алтая" Виктора Клепикова, уже были три попытки запрета правого руля. Сейчас, видимо, началась четвертая.

- Какие у правого руля перспективы? Возможно, когда-нибудь власти запретят ввоз таких машин, – говорит Виктор Николаевич. – Запретить их эксплуатацию, регистрационные действия сложно. Автомобиль – это частная собственность, если нельзя будет снять его с учета или поставить, начнутся суды, разбирательства. Уже три раза пытались запретить правый руль, судя по всему, началась новая волна. Одно могу сказать точно – если дело примет серьезный оборот, автовладельцы молчать не будут.

Кстати

В начале недели Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии распространило информацию о новом ГОСТе, согласно которому выдвигаются определенные требования к двигателям внутреннего сгорания при эксплуатации в зимний период. Документ был разработан специалистами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Как пишет auto.mail.ru, согласно документу, предельная температура для пуска бензинового мотора должна быть не ниже минус 20 градусов Цельсия. Для дизельных моторов она составляет минус 15 градусов, а для турбодизелей – всего десять градусов мороза. Однако в примечании указано, что при использовании устройств облегчения пуска допускаются температуры не ниже 30, 25 и 22 градусов мороза соответственно. Следуя такой логике, можно предположить, что при возникновении неполадок двигателя при более низких температурах автомобилист может не получить надлежащее обслуживание или гарантийный ремонт. Также автопроизводитель может игнорировать особенности климата и не адаптировать поставляемые на российский рынок автомобили для эксплуатации в условиях морозной зимы.

Факт

Все автомобили российского производства планируется оснастить системой "ЭРА ГЛОНАСС", обеспечивающей вызов экстренных оперативных служб. В случае тяжелой аварии система должна сообщить координаты автомобиля оператору, который затем передаст их службам спасения и ГИБДД. К такому решению пришли участники совещания, которое провел вице-премьер Владислав Сурков. На совещании достигли договоренности Минпромторг, Минтранс и российские производители автомобилей. Изменения, касающиеся системы "ЭРА ГЛОНАСС", будут внесены в Техрегламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Требование по оснащению системой "ЭРА ГЛОНАСС" новых легковых и легких коммерческих автомобилей вступит в силу в 2014-2015 годах.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров