Розыгрыши на работе чаще приветствует молодежь, - опрос

01 апреля 2012, 06:20, ИА Амител

Большинство имеющих работу россиян уверены, что чувство юмора помогает рабочему процессу, но есть и те, кто не понимает шуток на работе, - выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив в преддверии Дня смеха 1600 респондентов из всех округов страны.

Помогает или мешает чувство юмора рабочему процессу? По мнению 86% имеющих постоянную работу россиян, умение пошутить позволяет снять стресс и вдохновить команду на новые трудовые подвиги, - как говорится, чем бы сотрудник ни тешился, лишь бы план выполнил.

Однако есть и те, кому чувство юмора в работе скорее мешает, нежели помогает: 6% россиян уверены, что "в офисе надо работать, а не шутки шутить". По их мнению, ценный работник – это прежде всего тот, кто "погружён в рабочий процесс". И чем старше респонденты, тем сильнее они убеждены в том, что практиковаться в остроумии лучше за пределами офиса – юмор на работе не приемлют 9% участников опроса старше 45 лет против 5% среди молодёжи до 24 лет.

Ещё хуже понимают шутки работодатели: тех, кто считает юмор на работе неуместным, среди них почти вдвое больше (11%). "Если без конца шутить и разыгрывать, то вскоре можно будет продолжать эти занятия в другом месте", - предупреждают некоторые hr-менеджеры.

Тем не менее первоапрельское настроение уже проникло в российские офисы. На вопрос: "Как Вы считаете, уместны ли на работе розыгрыши и шутки среди коллег?" - утвердительно ответили 72% работников и 67% работодателей. При этом многие опрошенные подчёркивают, что шутки на работе "не должны унижать ничьего достоинства", а "розыгрыши типа налитого на стул клея – это не смешно". Так что "приклеивать мышку начальника к столу лучше всё-таки не вечным суперклеем". "Шутки уместны, если люди давно работают вместе и хорошо знают друг друга"; "Только 1 апреля и только добрые"; "С нашим темпом жизни и загрузкой на работе без шуток можно сойти с ума", - комментируют респонденты.

Интересно, что среди тех, кто не прочь разыграть коллег или стать объектом розыгрыша, больше мужчин (76% против 67% женщин).

Не воспринимают шуток и розыгрышей на работе 18% сотрудников и 19% работодателей. По их мнению, насыпать в кофе соли вместо сахара можно близкому другу, но не коллеге и уж тем более не начальнику. Причём с возрастом позицию "делу время, потехе ни минуты" разделяют всё больше опрошенных: если среди респондентов до 24 лет в неуместности шутливых рассылок и прочих приколов на работе уверены 14%, то среди респондентов старше 45 лет так думает уже каждый четвёртый (26%). "Отношения между коллегами не должны сводиться к панибратству и фамильярности"; "Розыгрыши уместны только среди близких друзей, и то если люди к этому спокойно относятся", - считают настроенные на серьёзный лад респонденты.

Затруднились однозначно ответить, уместны ли шутки и розыгрыши в рабочем коллективе, 10% имеющих постоянную занятость россиян и 14% работодателей: "Шутки, конечно, уместны, если они тактичные, не пошлые и остроумные. А вот розыгрыши нет: не то место и не тот уровень отношений"; "В каждой сфере деятельности и в каждой команде всё индивидуально".

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 185
Время проведения: 23-24 марта 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу
Размер выборки: 1600 респондентов

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров