Волна недовольства со стороны пассажиров с детьми захлестнула в Камне-на-Оби сферу транспортных услуг

30 марта 2012, 15:08, ИА Амител

Волна недовольства со стороны пассажиров с детьми захлестнула в Камне сферу транспортных услуг, напрямую коснувшись автобусов городских маршрутов. Причиной тому послужили новые правила перевозки, установленные ПАТП, а поводом - поведение кондукторов, которые попытались внедрить их каждый в своей интерпритации. Подробности сообщает газета "Каменские известия ".

ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ

- Мы с родственницей ехали на "двойке" от "прощального" до центра, - раздался в телефонной трубке возмущенный женский голос. - В салоне вместе с нами было всего четыре пассажира. Моя родственница везла пятилетнего ребенка, которого кондуктор заставила взять на руки, мотивировав это тем, что по правилам дети до семи лет провозятся бесплатно, если не занимают отдельного места. Это понятно, конечно, если автобус полный, необходимо потесниться, а если пуст? При этом кондуктор ответила, что таковы указания из Барнаула. Увиденное возмутило, и я не поленилась зайти в администрацию города поинтересоваться нововведениями. Там ответили, что знать не знают о новых законах перевозки, а потому не могут судить, кто прав, кто виноват. Рассудите, пожалуйста...

Не успела я положить трубку, как вошла коллега по работе и рассказала подобную историю, произошедшую с ней накануне вечером тоже в пустом автобусе. Ей кондуктор настойчиво предложила взять ребенка на руки либо купить на него билет.

- А ведь дочке нет еще и шести лет, - растерянно развела руками моя собеседница.

После этого в редакцию поступило еще несколько звонков: стало понятно, что проблема коснулась и других родителей, хотя до этого момента я считала ее своей...

Прошлой осенью произошел со мной курьезный случай. Мы со знакомой ехали в автобусе, а вместе с нами двое моих детей. Купили, как положено, два билета. В ходе поездки кондуктор Нина Засмолина поняла, что дети это мои, и настойчиво предложила мне приобрести еще один билет.

- Но ведь пассажир вправе перевозить бесплатно одного ребенка, не занимающего отдельное место, - попыталась было возразить я. - У нас на двоих взрослых как раз двое детей.

- Но ведь они ваши, - возмущалась кондуктор.

В общем, спор завершился поездкой в отделение полиции. Автобус, шедший по маршруту 2 "а", согласно распоряжению кондуктора Нины Засмолиной был снят с линии и меня с малолетними детьми передали в руки правоохранительных органов. Последние никакого криминала с нашей стороны не усмотрели и, отпустив на свободу, благополучно прикрыли дело за отсутствием состава правонарушения, а ведь автобус в тот вечер кто-то очень ждал и не дождался - то был последний рейс.

На какое-то время наступило затишье - детей дошкольного возраста без проблем "согласно правил" перевозили бесплатно, пока в автобусах вновь не появились "новые" правила.

Теперь пункт, касающийся перевозки детей, вынесли на большой отдельный лист крупными буквами: "Пассажир вправе перевозить бесплатно одного ребенка до семи лет, не занимающего отдельного места!". Некоторые кондукторы с завидным энтузиазмом взялись за дело: кто на что горазд.

Так, кондуктор заявила женщине с двумя детьми трех и пяти лет, мол, если та сядет, а дети встанут рядом, то можно и одним билетом обойтись. Если же один из детей сядет, а она с другим ребенком встанет, то нужно уже два билета. Ее коллега Светлана Кремер и вовсе предложила женщине с трехлетним ребенком покинуть автобус, если те не желают покупать лишнего билета, занимая одно место на двоих (мать и дочь уместились на сиденье, предназначенном для одного пассажира).

- Ваш ребенок сидит не на руках у вас, а занимает половину места, значит, покупайте еще один билет, - потребовала Светлана Николаевна. - А если не нравится, то выходите из автобуса и езжайте на такси.

НЕПРОСТАЯ АРИФМЕТИКА

Разобраться в билетной и безбилетной арифметике поначалу мы попытались с заместителем директора Каменского ПАТП Александром Винокуровым.

- А если мы со знакомой везем двух моих детей дошкольного возраста, сколько билетов нужно брать? - вспомнив неприятную историю из прошлого, поинтересовалась я. - Три, - спокойно ответил Александр Дмитриевич. - Один вашей знакомой и два вам-дети-то ваши.

- Простите, но где написано, что ребенок должен ехать только с родителями? И почему с 1 сентября прошлого года и по март текущего на маленьких детей ни кондукторы, ни контролеры не требовали билеты, а теперь даже с мест ребятишек выгоняют?

- Да вы обязаны свидетельства о рождении предъявлять кондуктору каждый раз - там написано, сколько лет и кто родители, - возразил зам. - И вообще, 1 сентября во всей стране отмечают День знаний, так что детей дошкольного возраста в честь праздника мы возили бесплатно один день.

Вот такой вот парадокс получается. Интересно, это везде так или только у нас в Камне? Оказывается, в других регионах подобные проблемы с детьми тоже время от времени возникают, разве что до абсурда такого, может быть, не доходит. Так, исполнительная власть Череповца на Интернет-форуме открыто заявила: "Главное, чтобы маленький пассажир чувствовал себя в безопасности, а потому лучше сидеть на руках у взрослого. Однако при наличии свободных мест в автобусе с учетом того, что ребенок достаточно самостоятельный, он может сидеть и рядом с мамой, занимая отдельное место. При этом платить за него не нужно. Мало того, в общественном транспорте есть специальные места, предназначенные для пассажиров с детьми." На официальном сайте города Воткинска власти разместили информацию, касающуюся многодетных семей, которые должны приобретать билеты лишь по количеству занимаемых ими сидячих мест, если детям нет семи лет. Даже если мама сидит, а несколько малышей стоят рядом, положен лишь один билет.

КАМЕНЬ - ЭТО ТОЖЕ РОССИЯ

Комментарии по этому поводу дал руководитель Каменского ПАТП Николай Зазулин, расставив все точки над "i":

- Правила эти придуманы не нами, а правительством Российской Федерации еще в 2009 году. Просто наши кондукторы, несмотря на инструктаж, нередко перегибают палку. Дело в том, что такие требования к подобной категории граждан предъявляются не с целью нажиться на детях, а с целью их же безопасности. В общественном транспорте нет специальных ремней, удерживающих ребенка во время движения - значит, взрослый должен взять его на руки либо придерживать, если тот стоит или сидит рядом (при наличии свободных мест, конечно). Что же касается пассажиров с двумя-тремя детьми до семи лет, уверен, что таких в нашем общественном транспорте наберется немного. Если соблюдены меры безопасности, то за детей можно не платить.

Иначе, как рассудил руководитель, с такими жесткими кондукторскими методами можно и часть пассажиров совсем потерять. Живем-то мы в условиях рынка и конкуренции-таксисты прямо на пятки наступают, предлагая свои услуги на автобусных остановках.

- Вы про таксистов, пожалуйста, напишите, что мешают нам работать, - говорит Николай Николаевич. - Дождутся, когда на остановке народ соберется и прямо из-под носа у автобуса клиентов увозят. Расписание движения маршрутов не успеваем развешивать - видимо, они срывают. Нечестно так бизнес вести. Вы уж в газете пристыдите их, а мы тут со своими парадоксами безбилетными сами как-нибудь разберемся-уверяю, ни дети, ни родители в обиде не останутся.

Р. S. В понедельник, 26 марта, в Каменском ПАТП состоялось очередное совещание для кондукторов и контролеров, на котором решили: детей до семи лет возить в автобусах городских маршрутов бесплатно, главное, правила безопасности соблюдать.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров