Путин напомнил о социальной роли Сбербанка

31 марта 2012, 12:48, ИА Амител

Путин напомнил о социальной роли Сбербанка Сбербанк собирается стать лучшим по части обслуживания клиентов, а также - одним из самых высокотехнологичных в мире. Как именно он хочет этого добиться, премьер-министр Владимир Путин узнал у главы банка Германа Грефа. Подробности сообщает "Российская газета ".

- Чем больше учреждение, тем больше в учреждении бюрократии всякой, - начал разговор премьер-министр. Впрочем, он уточнил, что к Сбербанку это не относится. Тем более, что приобретя иностранные активы, банк стал международным финансовым учреждением.

- Действительно, мы стараемся, - кивнул Греф. Но не стал ничего скрывать, заметив, что ни одна крупная организация, в том числе и их банк, не лишена бюрократии.

"Но мы пытаемся активно с ней бороться, и в первую очередь бороться во взаимоотношениях с клиентами", - заверил Греф. Нужно доставлять людям каждый день удобные услуги и радость от посещения офисов, считает он.

"Наша цель - стать лучшим банком с точки зрения качества обслуживания”, - продолжил Греф. В день в офисы приходят 5 миллионов человек, и нужно, чтобы ни у кого из них не было нареканий. Здесь есть над чем работать, признал глава Сбербанка.

Греф пообещал и изжить очереди к кассам: "Для нас это позор, и для меня лично - позор”.

И прогресс уже есть. На начало прошлого года 80 процентов клиентов обслуживались в среднем за 41 минуту, на конец 2011 года - уже за 18 минут. На конец 2012 года, рассчитывает Греф, 90 процентов клиентов получат нужные им услуги максимум за 10 минут.

Банк проводит масштабную работу по редислокации офисов - закрывая одни, открывает другие там, где они нужнее. В связи с этим Владимир Путин подчеркнул, что не должно быть так, чтобы деревенским жителям приходилось "ездить за тридевять земель, для того чтобы получить там какие-то услуги". "А все-таки Сбербанк - это особое учреждение. Мы его поддерживаем, всегда поддерживали и будем поддерживать. И я очень рассчитываю на то, что эта социальная часть вашей работы не будет отодвинута на второй план”, - объяснил он.

"Если говорить об экономической целесообразности, то нам нужно было бы закрыть сейчас 1/3 нашей сети”, - признался Греф, пообещав не предпринимать радикальных шагов, пока селяне не смогут получать услуги в полном объеме. Например, при помощи мобильных офисов или специальных киосков.

Глава Сбербанка также рассказал и об успехах по внедрению новых технологий, например, "кредитной фабрики". Доля банка на рынке ипотеки на 1 января этого года составила 46,5 процента. "Мы выдали в прошлом году почти каждый второй кредит ипотечный”, - пояснил он.

На 1 января срок принятия решения составил 12,5 часов, похвастался глава Сбербанка. Правда, по ипотеке на это иногда требуется 40 часов.

"Выдаем в режиме 24 часа в сутки примерно 40 кредитов в минуту физическим лицам", - сообщил Греф. "И если говорить о малом бизнесе, то сейчас мы выдаем малому бизнесу один кредит в минуту”, - пояснил он.

По технологии "кредитной фабрики"  в прошлом году было выдано 46 тыс. кредитов и уже запущено три продукта. Срок принятия решения для малого бизнеса - 60 часов (а было от двух недель до полутора месяцев).

Получено более 300 заявок на стартапы. К 2014 году задача банка создавать  примерно 20-25 тыс. новых предприятий для малого бизнеса с помощью таких готовых бизнес-решений и выданных под них кредитов.

Заработал Сбербанк также немало - 310,5 миллиардов рублей за 2011 год. За четыре года чистая прибыль утроилась.

- Прошлый год был для нас очень удачным, - подытожил Греф. - В декабре мы выдали 70 процентов всех кредитов, выдаваемых в стране.

В 2011 году открылись пять новых центров сопровождения клиентских операций. Всего в России у Сбербанка их девять. Запустили четыре центра андеррайтинга - там принимаются решения по всем кредитам.

До конца года на 50 процентов своей мощности заработает и информационный центр в Южном порту, второй - в полтора раза больше до конца 2013 года будет построен в Сколково, и им смогут пользоваться все резиденты.

- Начиная с 2014 года Сбербанк будет представлять из себя один из самых высокотехнологичных банков в мире, - пообещал Греф.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров