Уроженец Барнаула Владимир Опара разработал оригинальную методику обучения ребенка чтению.

08 октября 2003, 11:59, ИА Амител

На состоявшейся недавно XVI Московской международной книжной выставке-ярмарке уроженец Барнаула, а ныне известный московский художник Владимир Опара стал победителем конкурса "Как я увлек ребенка чтением". От организаторов конкурса - Федерации Интернет образования - ему и его жене Майе вручен диплом за самую оригинальную и самую эффективную методику обучения чтению.

Корреспондент ИА REGNUM связался с художником и узнал подробности этой методики.

Как оказалось, в семье Опары рисуют все: сам художник - на холстах - он живописец, Майя рисует в компьютерных программах - она медиа- художник, а дочка Настя рисует везде, на стенах, мебели, листочках, журналах, газетах.

"Как ни странно, но все началось с маленькой естественной детской проблемы - самостоятельные походы на горшок. Как приучить ребенка к горшку? Выход был найден естественный для нашей семьи. Майя нарисовала на большом листе ватмана жизнь маленькой девочки Насти. Настя спит, Настя проснулась, Настя умывается, Настя сидит на горшке. Реальной Насте очень понравились рисунки. С этого момента новые жизненные ситуации Настя требовала сначала нарисовать. Рисунки и игры помогли и помогают Насте легко усваивать новую информацию, - рассказывает глава семейства, - Настя воспринимает окружающий мир через систему образов и познает его в пространстве игры. Игра способна удерживать ее внимание на длительное время, а рисунки помогают понять сложные взаимосвязи в окружающем ее мире". Именно рисование помогло семье решить проблемы с обучением чтению, детскими страхами и волнениями. (Например: визит к зубному врачу, переход в новый детский сад, адаптация в школе). "Мы рисуем с Настей разные жизненные ситуации с многовариантными сюжетами, сопровождаем небольшими текстами. Варианты сюжетов анализируем и выбираем наиболее интересные. В рисунках и в игровой форме мы прорабатываем нюансы взаимоотношений с людьми: сверстниками, взрослыми, незнакомыми. Когда Настя была совсем маленькой и не умела ходить, она украсила нижнюю часть стен абстрактными рисунками. Мы приняли решение - рисовать на стенах можно! Рисунки Насти настенного периода - это образы жизненной энергии. Стены квартиры были оклеены белыми обоями и рисунки воспринимались органично с интерьером квартиры. Постепенно, высота настенных, абстрактных росписей увеличивалась - Настя росла. Обои мы не меняли очень долго, так как рисунки было жалко заклеивать. Настенный период рисования прошел, а любовь к рисованию осталась. После настенного периода начался период рисования сюжетных "книг". Настя рисовала сюжеты своих историй, фантазий или сказок, прочитанных мамой и папой. Получались "книги" в рисунках. Появилась естественная потребность сопровождать рисунки пояснениями. В них стали появляться слова, предложения, а затем и тексты. Постепенно тексты стали настолько же значимыми, как и рисунки", - делится опытом В. Опара.

По его словам, Настя научилась читать в 5 лет, - вначале читала строчками вместе с родителями, по переменке, потом абзацами и страницами. У девочки появилась тяга создавать тексты, а также интерес к самостоятельному чтению. В школу Настя пошла с шести лет. В семь лет написала "роман" про жизнь молодого писателя "Жизнь Ивана Блаженко", - сочинение на 27 страницах небольшого блокнота, формата открытки.

Сейчас Насте 8 лет. Она любит читать в дороге (уже добралась до книги Легенды и мифы древней Греции). В сумочке у девочки обязательно лежат еще блокнот и гелевая ручка.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров